Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Игорь Бахарев

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет.

Байеры - посредники, которые закупают товары за рубежом и перепродают их в России. Они могут быть как индивидуальными предпринимателями, так и работать в крупных компаниях.

Месячная аудитория одного из самых крупных операторов в России увеличилась с 36 тысяч человек до 640 тысяч за год, рассказывает член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин. За этот период времени данная платформа смогла заработать 3,5 миллиарда рублей.

 

Почему покупатели идут к байерам?

·         Доступ к эксклюзивным товарам. Санкции, отсутствие официальных представителей брендов или ограниченный ассортимент в российских магазинах (по данным исследования, 63% респондентов отметили эту причину) - вот причины обратиться к байерам.

·         Гарантия подлинности. Покупая напрямую у производителей, байеры исключают вероятность подделки (55% респондентов считают это преимуществом).

·         Уникальные предложения. Редкие или лимитированные товары, недоступные в обычных магазинах, можно найти у байеров (45% респондентов отметили эту возможность).

·         Высокое качество. Байеры могут закупать товары из стран с более строгим контролем качества (42% респондентов назвали это преимуществом).

·         Широкий выбор. Ассортимент товаров у байеров значительно превышает предложения российских магазинов (41% респондентов считают это плюсом).

·         Прямая доставка. Байеры организуют доставку товара напрямую клиенту, экономя время и деньги (38% респондентов отметили эту возможность).

·         Низкие цены. Оптовые скидки и отсутствие таможенных пошлин позволяют байерам предлагать более низкие цены, чем в российских магазинах (32% респондентов назвали это преимуществом).

·         Доступ к лимитированным коллекциям. Байеры могут иметь доступ к лимитированным коллекциям товаров, которые не представлены в обычных магазинах (30% респондентов считают это плюсом).

"Те, кто приобретает товары через байеров, экономят в среднем до 45%, поэтому их услуги очень востребованы на рынке", - говорит Говырин.

Несмотря на возвращение некоторых брендов на российский рынок, услуги байеров останутся востребованными. И дело не только в том, что не все бренды вернутся в Россию. Лишь 7% респондентов готовы отказаться от услуг байеров при гипотетическом возвращении брендов, говорится в исследовании.

photo_2024-04-14_20-40-08.jpg


Как покупатели ищут "своего" байера?

·         Социальные сети. Большинство байеров ведут аккаунты в соцсетях, где публикуют информацию о товарах и услугах (58% респондентов используют этот способ поиска).

·         Рекомендации знакомых. Попросите знакомых, пользовавшихся услугами байеров, посоветовать проверенных специалистов (41% респондентов предпочитают этот способ).

·         Группы и чаты в мессенджерах. В соцсетях и мессенджерах существуют группы и чаты, посвященные шопингу за рубежом. Там можно найти байеров, почитать отзывы и сравнить цены (39% респондентов используют этот способ).

·         Платформы с предоставлением услуг. Существуют специальные платформы, где можно найти байеров, сравнить цены и отзывы (34% респондентов знают о таких платформах).

Средний заработок начинающего байера составляет от 1 до 2 тыс. руб. за один заказ, что составляет около 1-10% от обычного заказа, рассказал Говырин. При этом байеры, которые активно расширяют свою клиентскую базу и занимаются бизнесом, зарабатывают до 500 тыс. в месяц.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-маг...

Смартфоны и подарки лидируют в онлайн-запросах россиян

Россияне всё активнее используют искусственный интеллект при онлайн-покупках во время ноябрьских распродаж. Анализ чата с ИИ-агентом Яндекс Маркета показал резкий рост активности: в ноябре количество обраще...

Wildberries идет в кредиты: маркетплейс готовится выдавать займы

Wildberries, видимо, готовится сделать следующий шаг в войне с банками и запускает собственные кредиты. Банк Татьяны Ким уже ищет специалистов по кредитным картам и займам, из чего следует: скоро покупателя...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.