ФТС оценила размер сборов с покупателей зарубежных интернет-магазинов

Игорь Бахарев
В Федеральной Таможенной Службе не ожидают серьёзных поступлений таможенных платежей с зарубежных интернет-заказов. Как признал в интервью ТАСС глава ФТС Владимир Булавин, "больших платежей не будет", ведь лишь незначительная часть посылок из зарубежных интернет-магазинов не укладывается по своей стоимости в установленный таможней "порог".

В ФТС проанализировали всю интернет-торговлю за несколько предыдущих лет. Выяснилось, что 86% посылок стоят меньше $22.
"Окончательных итогов по 2018 году с точки зрения платежей сверх тех порогов, которые были до начала 2018 года, пока нет. Но эта сумма составит около 100-150 млн рублей", - оценивает Булавин.
Напомним, что с 2019 года порог беспошлинного шопинга в иностранных интернет-магазинах для россиян был снижен вдвое, до €500. При этом общий вес покупок не должен превышать 31 кг. Размер пошлины составит 30% от суммы, на которую был превышен порог, но не менее €4 за каждый лишний килограмм. "Почта России" уже начала удалённо взимать пошлины на товары, приобретённые россиянами в зарубежных интернет-магазинах.

С 1 января заказывая вещь стоимостью более €500 через интернет, покупатель прямо на сайте зарубежного маркетплейса перечисляет "Почте России" необходимую сумму, а "Почта" от имени этого физического лица перечисляет необходимый платеж таможне.

Эксперты согласны с ФТС в оценке незначительности доли "дорогих" посылок в потоке трафика из-за рубежа. Так, по оценке главы НАДТ Александра Иванова, только 2% посылок из зарубежных интернет-магазинов в прошлом году содержали товары на сумму свыше 500 евро. При этом существенная часть из этих посылок включала в себя сразу несколько товаров, которые паковались так для удобства логистики. Теперь, полагает Иванов, такие посылки просто будут дробить на части. В реальности он оценивает число посылок, попадающих под новые ограничения (то есть с единичными товарами от 500 до 1000 евро) в 0,8% или даже меньше.
"Новый порог хоть как-то коснулся только тех, кто заказывает в онлайне товары из европейских бутиков. Велосипеды, туристическое/спортивное оборудование, люсковая одежда и так далее. Таких заказов всегда было микроскопически мало и будет еще меньше по естественным (снижение потребительской активности) и искусственным (появятся схемы, позволяющие обойти порог) причинам. Вообще, покупки такого рода делают люди с деньгами, а люди с деньгами ориентированы на оффлайн", - считает Иванов.
По мнению Булавина, главный результат изменений - удалось создать информационную систему, которая позволяет автоматически начислять все таможенные платежи сверх пороговых значений и автоматически готовить квитанции для получателей международных почтовых отправлений. По оценке чиновника, на оформление всех документов для одной посылки уходит порядка трех минут.

"Переход на новые пороговые значения в интернет-торговле проходит штатно, сбоев в наших информационных продуктах нет. Мы просто перестроили одну из информационных систем на новые пороговые значения", – говорит он.
Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Рынок кроссбордера в 2020 году: прогнозы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...

Inditex нашла спасение от пандемии в онлайне

На фоне всплеска интернет-продаж Inditex делает ставку на гибридную модель ритейла, сочетающую традиционные магазины и возможность онлайн заказов. Компания не останавливает деятельность своих физических маг...