ФТС оценила размер сборов с покупателей зарубежных интернет-магазинов

Игорь Бахарев
В Федеральной Таможенной Службе не ожидают серьёзных поступлений таможенных платежей с зарубежных интернет-заказов. Как признал в интервью ТАСС глава ФТС Владимир Булавин, "больших платежей не будет", ведь лишь незначительная часть посылок из зарубежных интернет-магазинов не укладывается по своей стоимости в установленный таможней "порог".

В ФТС проанализировали всю интернет-торговлю за несколько предыдущих лет. Выяснилось, что 86% посылок стоят меньше $22.
"Окончательных итогов по 2018 году с точки зрения платежей сверх тех порогов, которые были до начала 2018 года, пока нет. Но эта сумма составит около 100-150 млн рублей", - оценивает Булавин.
Напомним, что с 2019 года порог беспошлинного шопинга в иностранных интернет-магазинах для россиян был снижен вдвое, до €500. При этом общий вес покупок не должен превышать 31 кг. Размер пошлины составит 30% от суммы, на которую был превышен порог, но не менее €4 за каждый лишний килограмм. "Почта России" уже начала удалённо взимать пошлины на товары, приобретённые россиянами в зарубежных интернет-магазинах.

С 1 января заказывая вещь стоимостью более €500 через интернет, покупатель прямо на сайте зарубежного маркетплейса перечисляет "Почте России" необходимую сумму, а "Почта" от имени этого физического лица перечисляет необходимый платеж таможне.

Эксперты согласны с ФТС в оценке незначительности доли "дорогих" посылок в потоке трафика из-за рубежа. Так, по оценке главы НАДТ Александра Иванова, только 2% посылок из зарубежных интернет-магазинов в прошлом году содержали товары на сумму свыше 500 евро. При этом существенная часть из этих посылок включала в себя сразу несколько товаров, которые паковались так для удобства логистики. Теперь, полагает Иванов, такие посылки просто будут дробить на части. В реальности он оценивает число посылок, попадающих под новые ограничения (то есть с единичными товарами от 500 до 1000 евро) в 0,8% или даже меньше.
"Новый порог хоть как-то коснулся только тех, кто заказывает в онлайне товары из европейских бутиков. Велосипеды, туристическое/спортивное оборудование, люсковая одежда и так далее. Таких заказов всегда было микроскопически мало и будет еще меньше по естественным (снижение потребительской активности) и искусственным (появятся схемы, позволяющие обойти порог) причинам. Вообще, покупки такого рода делают люди с деньгами, а люди с деньгами ориентированы на оффлайн", - считает Иванов.
По мнению Булавина, главный результат изменений - удалось создать информационную систему, которая позволяет автоматически начислять все таможенные платежи сверх пороговых значений и автоматически готовить квитанции для получателей международных почтовых отправлений. По оценке чиновника, на оформление всех документов для одной посылки уходит порядка трех минут.

"Переход на новые пороговые значения в интернет-торговле проходит штатно, сбоев в наших информационных продуктах нет. Мы просто перестроили одну из информационных систем на новые пороговые значения", – говорит он.
Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.