LOGO

Совладелец "Юлмарта" Михаил Васинкевич признан банкротом

Игорь Бахарев
17 Октября 2018, в 19:35, в Новости e-commerce, в сюжете: юлмарт
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал совладельца компании "Юлмарт" Михаила Васинкевича банкротом. В отношении бизнесмена введена процедура реструктуризации долгов. Иск о банкротстве в суд подал второй совладелец компании Дмитрий Костыгин.

Он заявил, что бизнесмен не в состоянии выплатить долг в 405 миллионов рублей, который образовался из-за кредита в Газпромбанке. Поводом стал кредит на сумму около 1 млрд рублей, который в 2014 году «Юлмарт» взял у Газпромбанка для пополнения оборотных средств. Поручителями по займу выступили оба партнера, но гасить его пришлось одному Костыгину.   
"Банк предоставил компании кредит в общей сумме 700 млн. руб. Поручителями выступали лично Костыгин Д.В. и Васинкевич М.Ю. В сентябре 2016 года НАО "Юлмарт" допустило просрочку возврата кредитных средств, и банк получил возможность требовать досрочного возврата всей суммы кредита, в том числе за счет средств любого из поручителей. Вся сумма задолженности была списана с личного счета Дмитрия Костыгина, после чего права требования перешли от "Газпромбанка" к нему", - объяснял в феврале суть претензии представитель Костыгина.
Сам Васинкевич считает, что финансовые проблемы были созданы искусственно и предъявлены ему, чтобы оказать давление.

Задолженность Васинкевича перед Костыгиным возникла после списания Газпромбанком долга "Юлмарта" в 555 млн рублей с личного счета последнего. Оба акционера выступали самостоятельными поручителями по этому кредиту. 
"Сегодняшнее решение подтверждает ровно то, что наш доверитель говорил всегда, любая корпоративная война будет вредна не только для сотрудников компании, но и для лица выступившего, фактически, её провокатором. Михаил Васинкевич решил, видимо, убедиться в этом на практике, и сегодня это только первая серия. Его юридическая жизнь становится менее спокойной, зато более интересной. В конце-концов, это его выбор и его право, хотя договориться можно на любой стадии юридической войны", - заявил партнер  Pen&Paper Константин Добрынин, адвокат Костыгина.
Летом 2018 года Лондонский международный арбитражный суд (LCIA) вынес решение о том, что компании Костыгина и Августа Мейера (Koshigi Ltd. и Svoboda Corp. соответственно) должны выкупить долю компании (38,5%) Васинкевича (Donna Union Foundation) в материнской структуре "Юлмарта" - Ulmart Holdings Ltd. (UHL). Суд определил стоимость пакета акций компании, принадлежащего Васникевичу, в $67,16 млн.

Напомним, что с начала 2016 года "Юлмарт" находился в состоянии корпоративного конфликта. Началось всё с того, что основатель Donna Union Foundation (ей принадлежит 38,5% акций "Юлмарта") Михаил Васинкевич поспорил с партнерами о том, как дальше развивать бизнес. По версии Васинкевича, в феврале 2016 г. Костыгин предложил ему довнести в капитал компании $30 млн, в случае отказа предложив "размыть" его долю, исходя из оценки всей компании в $50 млн. Такая оценка компании Васинкевича не устроила.
"Костыгин в марте-октябре 2016 года предпринял ряд недружественных действий с целью принудить Васинкевича продать свою долю в компании по оценке значительно ниже рыночной или инициировать контролируемое банкротство", - рассказывал представитель Donna Union Foundation.
Подробнее о развитии конфликта можно почитать в нашей статье "Банкротство "Юлмарта": что происходит"
Похожие статьи и интервью
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
6 преимуществ создания магазина на маркетплейсе
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Считаем ROPO-эффект: кейс Ковёр.ру