Совладелец "Юлмарта" Михаил Васинкевич признан банкротом

Игорь Бахарев
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал совладельца компании "Юлмарт" Михаила Васинкевича банкротом. В отношении бизнесмена введена процедура реструктуризации долгов. Иск о банкротстве в суд подал второй совладелец компании Дмитрий Костыгин.

Он заявил, что бизнесмен не в состоянии выплатить долг в 405 миллионов рублей, который образовался из-за кредита в Газпромбанке. Поводом стал кредит на сумму около 1 млрд рублей, который в 2014 году «Юлмарт» взял у Газпромбанка для пополнения оборотных средств. Поручителями по займу выступили оба партнера, но гасить его пришлось одному Костыгину.   
"Банк предоставил компании кредит в общей сумме 700 млн. руб. Поручителями выступали лично Костыгин Д.В. и Васинкевич М.Ю. В сентябре 2016 года НАО "Юлмарт" допустило просрочку возврата кредитных средств, и банк получил возможность требовать досрочного возврата всей суммы кредита, в том числе за счет средств любого из поручителей. Вся сумма задолженности была списана с личного счета Дмитрия Костыгина, после чего права требования перешли от "Газпромбанка" к нему", - объяснял в феврале суть претензии представитель Костыгина.
Сам Васинкевич считает, что финансовые проблемы были созданы искусственно и предъявлены ему, чтобы оказать давление.

Задолженность Васинкевича перед Костыгиным возникла после списания Газпромбанком долга "Юлмарта" в 555 млн рублей с личного счета последнего. Оба акционера выступали самостоятельными поручителями по этому кредиту. 
"Сегодняшнее решение подтверждает ровно то, что наш доверитель говорил всегда, любая корпоративная война будет вредна не только для сотрудников компании, но и для лица выступившего, фактически, её провокатором. Михаил Васинкевич решил, видимо, убедиться в этом на практике, и сегодня это только первая серия. Его юридическая жизнь становится менее спокойной, зато более интересной. В конце-концов, это его выбор и его право, хотя договориться можно на любой стадии юридической войны", - заявил партнер  Pen&Paper Константин Добрынин, адвокат Костыгина.
Летом 2018 года Лондонский международный арбитражный суд (LCIA) вынес решение о том, что компании Костыгина и Августа Мейера (Koshigi Ltd. и Svoboda Corp. соответственно) должны выкупить долю компании (38,5%) Васинкевича (Donna Union Foundation) в материнской структуре "Юлмарта" - Ulmart Holdings Ltd. (UHL). Суд определил стоимость пакета акций компании, принадлежащего Васникевичу, в $67,16 млн.

Напомним, что с начала 2016 года "Юлмарт" находился в состоянии корпоративного конфликта. Началось всё с того, что основатель Donna Union Foundation (ей принадлежит 38,5% акций "Юлмарта") Михаил Васинкевич поспорил с партнерами о том, как дальше развивать бизнес. По версии Васинкевича, в феврале 2016 г. Костыгин предложил ему довнести в капитал компании $30 млн, в случае отказа предложив "размыть" его долю, исходя из оценки всей компании в $50 млн. Такая оценка компании Васинкевича не устроила.
"Костыгин в марте-октябре 2016 года предпринял ряд недружественных действий с целью принудить Васинкевича продать свою долю в компании по оценке значительно ниже рыночной или инициировать контролируемое банкротство", - рассказывал представитель Donna Union Foundation.
Подробнее о развитии конфликта можно почитать в нашей статье "Банкротство "Юлмарта": что происходит"
Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

"Юлмаркет" попал под наблюдение

Материал по теме

"Юлмарт" лишился товаров

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.