Shein рвётся в топы российского fashion-рынка
Игорь Бахарев
Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное приложение Shein хотя бы один раз заходили 457 тыс. россиян старше 12 лет, в мае - уже почти 607 тыс. Аналогичные показатели Lamoda - 448 тыс. и 519 тыс. человек.
При этом Shein растет быстрее конкурентов. С мая 2020 года по май 2021-го ежедневная и ежемесячная аудитория китайского магазина увеличилась более чем в три раза. Ежедневная аудитория Lamoda за эти 12 месяцев увеличилась только на 13%, а ежемесячная - даже снизилась почти на 6%.
Lamoda не боится конкурента. В компании напоминают, что на российском fashion-рынке каждый год появляется все больше компаний, при этом Lamoda "уже на протяжении десяти лет успешно конкурирует с крупными глобальными и локальными игроками".
Между тем, в США Shein стал крупнейшим розничным продавцом товаров быстрой моды, показав рост на 160%. Для сравнения: в среднем рынок быстрой моды в США вырос на 15%. По данным Earnest Research, по состоянию на 16 июня на долю китайской компании приходилось 28% продаж, она превзошла H&M (доля - 20%), Zara (11%), Forever 21 (10%) и Fashion Nova (8%).
На начало 2021 года доля Shein в общем объёме продаж индустрии быстрой моды составляла 13%. Сейчас у Shein в США больше загрузок приложения, чем у Amazon.
Эксперты Earnest Research полагают, что резкий рост Shein можно объяснить стратегией бренда, ориентированной на продажи через мобильные устройства. Привычка покупать через мобильные прижилась у потребителей за последний год.
Интересно, что китайская компания нацелилась и на другие рынки. В частности, она запускает независимую платформу для продажи премиальных модных товаров. Этот шаг, уверены эксперты, позволит Shein выйти на мировой рынок премиальной модной одежды, что соответствует планам расширения компании, которая ежегодно увеличивала свой оборот вдвое в течение последних восьми лет.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте