Торговые сети раздувают цены в онлайне
Игорь Бахарев
В частности, дифференцированное ценообразование массово используют такие сети гипермаркетов, как "Лента", Metro, а также "Вкусвилл" и "Дикси". Одна из важнейших причин увеличения стоимости доставки - "беспрецедентная" нехватка кадров, особенно курьеров и сборщиков. По данным Infoline, средняя зарплата курьеров за 2023 год выросла на треть.
Во "Вкусвилле" говорят, что в каталоге на сайте цены могут отличаться от цен в магазине, а при онлайн-заказе стоимость товара может варьироваться в зависимости от локации. Такой подход позволяет адаптировать цены в зависимости от логистики.
Эксперты полагают, что дифференцированное ценообразование может стать долгосрочным трендом на рынке продуктового ритейла. Другой вариант стратегии: отсекание небольших заказов с повышением минимального чека. Это зависит от загрузки курьеров или конкретного даркстора. В этом случае доставка может стать бесплатной или дешевле, поясняет гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Похожую схему используют такие сервисы как "Яндекс Лавка" и "Самокат".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте