Сервисы доставки ушли в дорогой сегмент
Игорь Бахарев
Средний чек заказов у сервисов доставки с февраля по апрель вырос почти в 2,5 раза, а валовая выручка стала больше на 68%, говорится в отчёте сервиса по оптимизации внутригородской логистики Relog. При этом общее количество заказов за тот же период упало на 32%.
Падение в числе заказов становится всё существеннее. В марте общее их количество стало меньше на 14% в сравнении февралем, а в апреле аналитики Relog зафиксировали падение объема заказов еще на 21%.
Подобные результаты, считают эксперты Relog, могут быть связаны с повышением цен производителями товаров и их дистрибьюторами на фоне идущего с конца февраля кризиса.
При этом исследователи отмечают и другую закономерность. По мере того, как малообеспеченные жители в регионах постепенно отказываются от сервисов доставки, основной спрос приходится на более обеспеченную и малочисленную часть городского населения, в частности, жителей столиц.
"За последнее время спрос на доставку уменьшился в разы, но нужно понимать, что это зависит от многих факторов: дефицит товаров, уменьшение спроса на ту или иную продукцию, изменение цепочки поставок в целом, уход иностранного ритейла из России. Несмотря на все трудности, мы с оптимизмом смотрим в будущее и уверены, что постепенно спрос на доставку восстановится", - комментирует Бауыржан Рустемов, CEO Relog.
Согласно аналитике АКИТ, в апреле 2022 года общий оборот интернет-торговли в России составил 361,4 млрд рублей, увеличившись по сравнению с апрелем 2021 года на 32%. При этом 96,7% всех онлайн-покупок пришлись на внутренний рынок, россияне приобрели товаров на 349,7 млрд руб. рост объемов - 40% по сравнению с апрелем прошлого года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте