Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

Игорь Бахарев
В июне 2020 года оборот AliExpress Россия был на 30% выше, чем в мае и на 60% больше показателя апреля. Всего за июнь покупатели маркетплейса сделали 25 млн заказов, причём средний чек год к году увеличен на 38%. Коммерческий директор по стандартным категориям AliExpress Россия Сергей Черемисин в интервью порталу Rspectr заявил, что онлайн-площадка "устойчиво пережила" пандемию коронавируса.

Важные моменты интервью:
  • Уже к середине марта была возобновлена стабильная работа китайских продавцов. При этом российские продавцы также активизировались.
  • За три-четыре года оборот российского рынка электронной торговли достигнет 10% от общего оборота ритейла. Сейчас этот показатель равен 6%, в Китае - 20-23%, в Южной Корее - 25%, в США - 15%, в Европе колеблется в пределах 10-15%.
  • За последние месяцы число российских продавцов на AliExpress выросло на 40%.
  • В числе задач, которые предстоит решить "Цайняо" в России:
    • увеличение плотности складов (это поможет сократить сроки доставки в регионах);
    • внедрение передовых IT-решений для продавцов и покупателей (включая новые системы отслеживания и планирования поставок);
    • инвестиции в новые партнерства.
  • На Москву и Санкт-Петербург приходится не более 20% покупок на зарубежных ресурсах, остальное - регионы, жители которых очень чувствительны к изменениям цены.
  • До 70% продукции, реализуемой в офлайн-рознице и российских интернет-магазинах имеет импортное происхождение.
Материал по теме

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Материал по теме

Ян Дюннинг: "Магнит" нарастит долю онлайн-продаж до 5%

Материал по теме

Голосовой помощник "Маруся" выберет подарки с AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Rakuten выкупает у Walmart крупного японского ритейлера

Японская eСommerce-компания Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций крупной японской сети супермаркетов Seiyu. На базе Seiyu, Rakuten развивает сегмент eGrocery с 2018 г...

"Утконос" доставит цветы

 "Утконос" начал доставлять цветы. Данный сервис - первый опыт онлайн-магазина по доставке заказа непосредственно от партнера, минуя собственные склады ритейлера. Партнёром этого направления стала мо...

"Детский мир" нарастил онлайн-продажи в 2,4 раза

Объем выручки ГК "Детский мир" увеличился в прошлом году на 11% и составил 142,9 млрд рублей. В онлайн-сегменте ритейлер нарастил продажи в 2,4 раза, до 34,8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке ...

Lamoda увеличила выручку на треть за год

Lamoda представила операционные и финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2020 год. Рост выручки по итогам прошедших двенадцати месяцев составил 32,3%, чистый оборот достиг 57,1 млрд рублей. В чет...

AliExpress вновь предложил новым селлерам бесплатную доставку

В ноябре 2020 года маркетплейс AliExpress предложил новым продавцам, которые откроют магазин на платформе, доставить первые 100 заказов бесплатно - расходы на логистику платформа обещала взять на себя. Ка...

100 рублей за отзыв: нарушение или "смекалка"?

Покупательница одного из магазинов фототехники маркетплейса WildBerries обратила внимание на то, что вместе с покупкой ей доставили купон, в котором рассказывается, что за оставленный отзыв на площадке можн...