Сенат США одобрил закон о налоге с интернет-продаж

Игорь Бахарев
MarketWatch сообщает, что закон о налогообложении продаж в интернет-магазинах США (Marketplace Fairness Act), уравнивающий налоговое бремя для онлайн и офлайн-продавцов, был утвержден сенатом.

Законопроект поддержали 69 сенаторов, против выступили 27, тогда как при первом обсуждении, которое состоялось 22 апреля, авторы проекта не смогли набрать необходимое количество голосов. Представители из Орегоны и Монтаны, где, вообще, отсутствует налог с продаж, были резко против законопроекта. Далее законопроект ожидает рассмотрение в нижней палате Конгресса, где лидируют республиканцы, многие из которых против такого нововведения.

До настоящего времени американские интернет-магазины к цене заказа добавляли налог с продаж, варьирующийся в разных штатах от 0 до 8%, если покупатель находился в том же штате, что и продавец. В случае когда покупатель и продавец находились в разных штатах, налог, вообще, не взимался или, крайне редко, взимался по ставке местонахождения покупателя.

Нововведение предусматривает уплату налогов с продаж всеми онлайн-ритейлерами, имеющими выручку более $1 млн – по ставке штата, где проживает покупатель.
В Университете Теннесси подсчитали, что если бы закон вступил в действие еще в прошлом году, доходы США были бы больше на $11,4 млрд.

Данные Morgan Stanley говорят, что более 10% розничных продаж в штатах приходится на интернет, а для отдельных категорий товаров, например, электроники, этот показатель значительно выше. Оборот онлайн-рынка уже превысил сумму в $200 млрд, а по прогнозам экспертов к 2016 году ожидается рост до $327 млрд.
Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...