В Думе рассмотрят закон о правах работников маркетплейсов
Игорь Бахарев
В конце марта в Госдуму внесут законопроект о платформенной занятости. Он призван регулировать отношения между работниками маркетплейсов, агрегаторов такси и других цифровых платформ, их заказчиками и посредниками.
Платформенная занятость, отмечают авторы документа, — это новый вид экономической деятельности, который охватывает около 7 миллионов человек в России. В этой сфере возникают конфликты и споры, которые требуют законодательного регулирования.
Законопроект предусматривает, что платформенная занятость не является ни трудовыми отношениями, ни гражданско-правовыми. Она представляет собой гибридную форму занятости, которая имеет три стороны: клиента, исполнителя и платформу.
Для регулирования этих отношений будет создан совет цифровых платформ, в который должны будут входить все платформы, работающие в России.
Платформенно занятые смогут создавать свои объединения и профсоюзы и вести переговоры с советом платформ. При этом соглашения между платформами и исполнителями не должны нарушать права клиентов. Также законопроект гарантирует платформенно занятым возможность участвовать в системе обязательного пенсионного и социального страхования.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте