Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Игорь Бахарев

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных исследования Ingate Group и VitrA, почти половина россиян (43%) приобрели товары для ванной комнаты менее года назад. 29% обновили сантехнику или мебель за последние три года. Основными причинами покупок стали ремонт в новом жилье (27%) и замена старой сантехники (62%).

Офлайн-магазины остаются лидером продаж: 65% россиян предпочитают гипермаркеты ("Петрович", "Оби", "Леруа Мерлен"), 37% - специализированные магазины. Привлекает широкий выбор, возможность оценить товар "вживую".

При этом электронная торговля активно набирает обороты: уже 36% товаров из этих категорий покупают на маркетплейсах, 26% - в интернет-магазинах сетей. Среди молодежи (до 45 лет) маркетплейсы на втором месте (45%), у старших - 33%.

Омниканальность в почёте у покупателей: 55% россиян совмещают онлайн- и офлайн-покупки. Среди молодых людей доля таких покупателей 66%.

Москва и Санкт-Петербург лидируют по омниканальности: доставка здесь удобнее. В регионах предпочитают офлайн-магазины. Если говорить о всей России, то 36% россиян покупают только офлайн, 10% - только онлайн.

Эксперты Модульбанка называют сантехнику и товары для ремонта среди самых растущих категорий на маркетплейсах. Тренд очевиден: россияне все чаще покупают товары для ванной комнаты в интернете. Удобство, широкий выбор, возможность сравнить цены - все это делает онлайн-магазины привлекательными. Офлайн-рынок не сдается: возможность оценить товар "вживую" остается его преимуществом.

Заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова рассказывает, что интерес к интернет-шопингу у потребителей особенно ярко проявился в пандемию и на данный момент только продолжает расти. Основной вектор покупательской активности направлен в сторону маркетплейсов, которые занимают порядка 80% от объема продаж в этом сегменте. Онлайн-площадки предлагают широкий ассортимент товаров в разном ценовом диапазоне - от бюджетных до люксовых (и это на фоне сокращения ассортимента офлайн-магазинов). 

"Сантехника и сопутствующие товары - не исключение. В 2023 году мы фиксировали увеличение объема таких доставок в среднем на 50% по отношению к 2022 году. В этом году мы также наблюдаем рост.  Отмечу, что покупатели Москвы и Санкт-Петербурга более склонны экономить свое время на походах по магазинам. К тому же они более искушены в части приобретения товара, который затруднительно найти в ближайшем к дому ТЦ. В целом больше половины онлайн-покупок совершаются в этих городах", - говорит эксперт.

Тенденция изменилась: если раньше люди с осторожностью совершали покупки, «не потрогав» вещь, то на данный момент они делают это с легкостью (опираясь на описание, отзывы, рейтинг продавца и т.п.)


Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Спортмастер" запускает свой "мини-AliExpress"

"Спортмастер" решил зайти на рынок зарубежных покупок и запустил у себя на сайте и в приложении новый раздел SM Global. Теперь там можно заказать кроссовки и одежду известных брендов вроде Nike, Adidas, Con...

CX Fintech Day: технологии, меняющие мир взаимодействия с клиентами

11 декабря в Holiday Inn Сокольники состоится CX Fintech Day - ключевое событие 2025 года о CX-стратегиях в финансовой и смежных отраслях и о технологиях лидеров, меняющих мир взаимодействия с клиентом. Орг...

Онлайн-чек в товарах для ремонта в три раза выше офлайна

Клиенты интернет-магазинов товаров для дома и ремонта демонстрируют значительно более высокую платежеспособность по сравнению с покупателями офлайн-точек. Согласно исследованию Лемана ПРО за 2025 год, средний ч...

"1Событие для малого бизнеса" пройдёт 21 ноября

21 ноября в МВЦ "Крокус Экспо" пройдет "1Событие для малого бизнеса" - конференция, где технологии встречаются с опытом, а идеи превращаются в конкретные шаги. Предпринимателей, экспертов и представи...

Онлайн-аптеки увеличат количество заказов на 17% за год

Объем российского рынка ePharma по итогам 2025 года может достичь 464 млрд руб., прогнозируют аналитики компании Data Insight. При сохранении текущей динамики, количество заказов за год составит около 289 м...

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Ozon запускает новый формат рекламы - нативные баннеры прямо в ленте карточек товаров. Они выглядят как обычные товары и чередуются с ними, поэтому пользователь видит их естественно, без ощущения навязчивой...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.