Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн
Игорь Бахарев
Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных исследования Ingate Group и VitrA, почти половина россиян (43%) приобрели товары для ванной комнаты менее года назад. 29% обновили сантехнику или мебель за последние три года. Основными причинами покупок стали ремонт в новом жилье (27%) и замена старой сантехники (62%).
Офлайн-магазины остаются лидером продаж: 65% россиян предпочитают гипермаркеты ("Петрович", "Оби", "Леруа Мерлен"), 37% - специализированные магазины. Привлекает широкий выбор, возможность оценить товар "вживую".
При этом электронная торговля активно набирает обороты: уже 36% товаров из этих категорий покупают на маркетплейсах, 26% - в интернет-магазинах сетей. Среди молодежи (до 45 лет) маркетплейсы на втором месте (45%), у старших - 33%.
Омниканальность в почёте у покупателей: 55% россиян совмещают онлайн- и офлайн-покупки. Среди молодых людей доля таких покупателей 66%.
Москва и Санкт-Петербург лидируют по омниканальности: доставка здесь удобнее. В регионах предпочитают офлайн-магазины. Если говорить о всей России, то 36% россиян покупают только офлайн, 10% - только онлайн.
Эксперты Модульбанка называют сантехнику и товары для ремонта среди самых растущих категорий на маркетплейсах. Тренд очевиден: россияне все чаще покупают товары для ванной комнаты в интернете. Удобство, широкий выбор, возможность сравнить цены - все это делает онлайн-магазины привлекательными. Офлайн-рынок не сдается: возможность оценить товар "вживую" остается его преимуществом.
Заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова рассказывает, что интерес к интернет-шопингу у потребителей особенно ярко проявился в пандемию и на данный момент только продолжает расти. Основной вектор покупательской активности направлен в сторону маркетплейсов, которые занимают порядка 80% от объема продаж в этом сегменте. Онлайн-площадки предлагают широкий ассортимент товаров в разном ценовом диапазоне - от бюджетных до люксовых (и это на фоне сокращения ассортимента офлайн-магазинов).
"Сантехника и сопутствующие товары - не исключение. В 2023 году мы фиксировали увеличение объема таких доставок в среднем на 50% по отношению к 2022 году. В этом году мы также наблюдаем рост. Отмечу, что покупатели Москвы и Санкт-Петербурга более склонны экономить свое время на походах по магазинам. К тому же они более искушены в части приобретения товара, который затруднительно найти в ближайшем к дому ТЦ. В целом больше половины онлайн-покупок совершаются в этих городах", - говорит эксперт.
Тенденция изменилась: если раньше люди с осторожностью совершали покупки, «не потрогав» вещь, то на данный момент они делают это с легкостью (опираясь на описание, отзывы, рейтинг продавца и т.п.)
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте