Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Игорь Бахарев

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных исследования Ingate Group и VitrA, почти половина россиян (43%) приобрели товары для ванной комнаты менее года назад. 29% обновили сантехнику или мебель за последние три года. Основными причинами покупок стали ремонт в новом жилье (27%) и замена старой сантехники (62%).

Офлайн-магазины остаются лидером продаж: 65% россиян предпочитают гипермаркеты ("Петрович", "Оби", "Леруа Мерлен"), 37% - специализированные магазины. Привлекает широкий выбор, возможность оценить товар "вживую".

При этом электронная торговля активно набирает обороты: уже 36% товаров из этих категорий покупают на маркетплейсах, 26% - в интернет-магазинах сетей. Среди молодежи (до 45 лет) маркетплейсы на втором месте (45%), у старших - 33%.

Омниканальность в почёте у покупателей: 55% россиян совмещают онлайн- и офлайн-покупки. Среди молодых людей доля таких покупателей 66%.

Москва и Санкт-Петербург лидируют по омниканальности: доставка здесь удобнее. В регионах предпочитают офлайн-магазины. Если говорить о всей России, то 36% россиян покупают только офлайн, 10% - только онлайн.

Эксперты Модульбанка называют сантехнику и товары для ремонта среди самых растущих категорий на маркетплейсах. Тренд очевиден: россияне все чаще покупают товары для ванной комнаты в интернете. Удобство, широкий выбор, возможность сравнить цены - все это делает онлайн-магазины привлекательными. Офлайн-рынок не сдается: возможность оценить товар "вживую" остается его преимуществом.

Заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова рассказывает, что интерес к интернет-шопингу у потребителей особенно ярко проявился в пандемию и на данный момент только продолжает расти. Основной вектор покупательской активности направлен в сторону маркетплейсов, которые занимают порядка 80% от объема продаж в этом сегменте. Онлайн-площадки предлагают широкий ассортимент товаров в разном ценовом диапазоне - от бюджетных до люксовых (и это на фоне сокращения ассортимента офлайн-магазинов). 

"Сантехника и сопутствующие товары - не исключение. В 2023 году мы фиксировали увеличение объема таких доставок в среднем на 50% по отношению к 2022 году. В этом году мы также наблюдаем рост.  Отмечу, что покупатели Москвы и Санкт-Петербурга более склонны экономить свое время на походах по магазинам. К тому же они более искушены в части приобретения товара, который затруднительно найти в ближайшем к дому ТЦ. В целом больше половины онлайн-покупок совершаются в этих городах", - говорит эксперт.

Тенденция изменилась: если раньше люди с осторожностью совершали покупки, «не потрогав» вещь, то на данный момент они делают это с легкостью (опираясь на описание, отзывы, рейтинг продавца и т.п.)


Материал по теме

Российский рынок онлайн-торговли показал рекордный рост в 2024 году

Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Материал по теме

Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доставка товаров в России переживает зимний бум

Зима 2024 года стала рекордной по количеству заказов через сервисы доставки в России. Как показало совместное исследование МТС Банка и маркетплейса Ozon, количество заказов выросло в 3,6 раза по сравнению с...

Ozon отменяет сервисный сбор для пунктов выдачи заказов

С 1 февраля маркетплейс Ozon отменяет сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), введённый ещё весной прошлого года. Также компания увеличивает доход предпринимателей за выдачу товаров из-за ру...

Google: к 2035 году доставка дронами станет стандартом для США

Google активно развивает свою службу доставки дронами Wing. В компании отчитались об успехах работы своего беспилотного проекта. Дроны Wing осуществили уже более 400 000 доставок в США, Европе и Австралии. Сейч...

В Авито рассказали о буме на запчасти для китайских автомобилей

Онлайн-рынок автомобильных запчастей в России демонстрирует впечатляющую динамику. По данным анализа платформы Авито, проведенного за второе полугодие 2024 года, наибольший рост продаж наблюдается у запчаст...

Казахстанцы активно осваивают онлайн-шопинг

По данным министра торговли и интеграции РК Армана Шаккалиева, объем электронной торговли в Казахстане за последние годы демонстрирует впечатляющий рост. Так, по итогам 11 месяцев 2024 года казахстанцы потр...

Эксперимент "Почты России" по доставке дронами продлят на три года

Минэкономразвития намерено продлить экспериментальный правовой режим, позволяющий "Почте России" доставлять посылки с помощью беспилотных летательных аппаратов. Эксперимент, начатый в апреле 2022 года, охва...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.