Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Игорь Бахарев

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных исследования Ingate Group и VitrA, почти половина россиян (43%) приобрели товары для ванной комнаты менее года назад. 29% обновили сантехнику или мебель за последние три года. Основными причинами покупок стали ремонт в новом жилье (27%) и замена старой сантехники (62%).

Офлайн-магазины остаются лидером продаж: 65% россиян предпочитают гипермаркеты ("Петрович", "Оби", "Леруа Мерлен"), 37% - специализированные магазины. Привлекает широкий выбор, возможность оценить товар "вживую".

При этом электронная торговля активно набирает обороты: уже 36% товаров из этих категорий покупают на маркетплейсах, 26% - в интернет-магазинах сетей. Среди молодежи (до 45 лет) маркетплейсы на втором месте (45%), у старших - 33%.

Омниканальность в почёте у покупателей: 55% россиян совмещают онлайн- и офлайн-покупки. Среди молодых людей доля таких покупателей 66%.

Москва и Санкт-Петербург лидируют по омниканальности: доставка здесь удобнее. В регионах предпочитают офлайн-магазины. Если говорить о всей России, то 36% россиян покупают только офлайн, 10% - только онлайн.

Эксперты Модульбанка называют сантехнику и товары для ремонта среди самых растущих категорий на маркетплейсах. Тренд очевиден: россияне все чаще покупают товары для ванной комнаты в интернете. Удобство, широкий выбор, возможность сравнить цены - все это делает онлайн-магазины привлекательными. Офлайн-рынок не сдается: возможность оценить товар "вживую" остается его преимуществом.

Заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова рассказывает, что интерес к интернет-шопингу у потребителей особенно ярко проявился в пандемию и на данный момент только продолжает расти. Основной вектор покупательской активности направлен в сторону маркетплейсов, которые занимают порядка 80% от объема продаж в этом сегменте. Онлайн-площадки предлагают широкий ассортимент товаров в разном ценовом диапазоне - от бюджетных до люксовых (и это на фоне сокращения ассортимента офлайн-магазинов). 

"Сантехника и сопутствующие товары - не исключение. В 2023 году мы фиксировали увеличение объема таких доставок в среднем на 50% по отношению к 2022 году. В этом году мы также наблюдаем рост.  Отмечу, что покупатели Москвы и Санкт-Петербурга более склонны экономить свое время на походах по магазинам. К тому же они более искушены в части приобретения товара, который затруднительно найти в ближайшем к дому ТЦ. В целом больше половины онлайн-покупок совершаются в этих городах", - говорит эксперт.

Тенденция изменилась: если раньше люди с осторожностью совершали покупки, «не потрогав» вещь, то на данный момент они делают это с легкостью (опираясь на описание, отзывы, рейтинг продавца и т.п.)


Материал по теме

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Материал по теме

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Материал по теме

Онлайн-продажи товаров FMCG выросли на 34% в первом квартале

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность продажи "сатанинской атрибутики" в интернете. По словам парламентария, в последнее время к ней ...

Сеть Amazing Red открыла онлайн-магазин

Сеть мультибрендовых магазинов Amazing Red, предлагающая одежду, обувь и аксессуары в спортивном и уличном стиле от ведущих мировых брендов, таких как Puma, Nike, Asics и Hoka, объявляет о запуске интернет-мага...

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Исследование Antavo показало, что программы лояльности — один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов во время спада покупательской способности. О том, какие факторы учесть при внедрении эффективн...

ECOM на Неделе Ритейла. Все о трендах, стратегиях лидерства и технологиях в eCommerce

Программа трека Ecom в рамках "Недели Российского Ритейла" строится с учетом современных вызовов и актуальной повестки развития электронной коммерции в стране, включая изменения российского законодательного ...

"Почта России" оснастила почтоматами 1 000 отделений

Более 1 000 почтовых отделений по всей стране оснастили автоматизированными станциями для выдачи посылок. Новая услуга позволяет клиентам забрать свои отправления без обращения к персоналу, в любое удобное ...

Яндекс Лавка привезла готовую еду под СТМ в шесть регионов России

Клиенты Яндекс.Лавки в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Нижнем Новгороде теперь могут заказать готовую еду под брендом "Из Лавки" с доставкой от 15 минут. Ассортимент в каждом ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.