"Азбука вкуса" подвела итоги продаж онлайн и b2b в 2023 году
Игорь Бахарев
Спрос на готовую еду собственного производства в доставке продолжает расти - категория составляет 19,7% всех продаж онлайн. Наиболее популярные категории: овощи и фрукты (12%), молочные продукты (9,5%), напитки (7,6%) и бакалея (6,6%).
Большой популярностью пользуется доставка свежесваренного кофе и горячих напитков из кофеен "Азбуки вкуса" в Яндекс Еде - в 2023 году курьеры доставили более 100 000 чашек.
Спрос на сервис самовывоза также растет: количество чеков увеличилось на 50% год к году, товарооборот - на 40%. Одни из самых востребованных категорий - кулинария, кондитерские изделия и алкоголь, они составляют 2/3 товарооборота сервиса. Самый большой чек сервиса - 531 000 рублей (или 1,5 м чековой ленты).
B2b-направление стало одним из фокусных для ретейлера в завершившемся году: запущено более 50 новых проектов. Компания открыла первый минимаркет по франшизе на АЗС "Лукойл", а также 20 точек на АЗС Газпромнефть и Роснефть. На собственной фабрике-кухне Азбука вкуса начала производить бортовое питание для авиакомпаний "Россия" и "Смартавиа", что позволяет обеспечивать до 50 рейсов в сутки. Также пассажирам доступен ассортимент бакалеи под СТМ ретейлера. Развивается сотрудничество с HoReCa - более 20 ресторанов и кафе в Москве и Санкт-Петербурге продают продукты и алкоголь собственного импорта компании. Кроме того, ежемесячно до 2 тонн кофе собственной обжарки "Азбука вкуса" поставляет в партнерские кофейни в городах присутствия.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте