Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Игорь Бахарев
Онлайн-торговля остается одним из самых прибыльных видов бизнеса не только в России, но и в мире. Вместе с ростом популярности, возрастает и конкуренция в данной нише, поэтому уже сегодня онлайн-предприниматели задумываются о том, как строить бизнес в 2020 году. Об основных трендах в онлайн-торговли будущего года рассказывает предприниматель, общественный ректор онлайн-университета "Smart Business" Олег Карнаух.
Если говорить в общем, то 2020 год станет годом персонализации продаж. Если раньше интернет-магазины продавали все и всем, не вникая в процесс выбора товаров и не изучали своих покупателей, то в 2020 году необходимо направить усилия на анализ портрета каждого покупателя.
Тренд №1 - скоринг лидов.
На сегодняшний день онлайн-предприниматели научились влиять на количество лидов, но до сих пор не могут влиять на их качество. Поэтому следующий год стоит посвятить изучению ваших покупателей: потенциальных и реальных. Уже сегодня существуют десятки сервисов, которые могут дать полную картину о том, кто ваши клиенты, как они выбирают товар, сколько страниц просматривают, с каких устройств и в какой промежуток времени. Также сервисы могут дать прогноз вероятности выкупа заказ, повторных продаж и так далее. Вы можете получать десятки заявок в день, но их качество будет низким. В результате, вы тратите время и деньги на получение заявки, ее обработку, но выкупом дело не заканчивается. Поэтому рекомендую уже сегодня изучить и внедрить один из сервисов, который позволит вам производить скоринг лидов, то есть давать оценку качеству заявок, что поможет оптимизировать рекламную кампанию под тех лидов, которые вам интересны.
Также я бы рекомендовал подключать такие сервисы, как blacklist - черный список покупателей, которые регулярно не выкупают свои заказы. Это поможет вам идентифицировать недобросовестных покупателей и просто не работать с ними, экономя свой бюджет. На Западе эти сервисы очень распространены, и создают их в основном почтовые и логистические компании. Только задумайтесь, что государственная почта Америки ежедневно обрабатывает до 1 млн. отказов. Компании теряют огромные деньги на этом. Поэтому гораздо выгоднее не отправлять заказ тем покупателям, которые находятся в черном листе, нежели оплачивать возврат товаров.
Я уверен, что в наступающем году эти сервисы станут доступными и в России. Эпоха возврата и невыкупа товаров уйдет в прошлое, а это огромное достижение для развития онлайн-коммерции в стране.
Тренд №2 - персонализация рекламы на базе bigdata, искусственного интеллекта.
Что это значит для онлайн-коммерции? Во – первых, системы будут выстраивать максимально четкий аватар клиента, и рекламодатель сможет показывать свое предложение только целевым клиентам. Во-вторых, системы будут анализировать оптимальное время для показа рекламы. Например, вы едете в транспорте на работу и листаете Инстаграм. И тут всплывает реклама какого-нибудь кафе поблизости. Вы смотрите на часы – время обеда! Думаете, совпадение? Нет, это и есть результат работы системы bigdata. Искусственный интеллект уже определил, что в это время и в этом месте вам может захотеться кушать. Как AI определил, что вы именно здесь и сейчас? С помощью геолокации, анализа ваших данных по соцсетям.
В 2020 году огромное количество факторов будет влиять на то какую рекламу вам показывать, когда и где. И вы, как предприниматель, сможете точно определить, кому и где показывать ваше предложение. Естественно, что эффективность такой рекламы вырастет в разы.
Тренд №3 - покупки в социальных сетях и в мессенджерах.
Все вы знаете, что инстаграм уже ввёл маркетплейс. В Вконтакте давно есть товары. Все социальные сети идут к тому, чтобы человек покупал внутри соцсети, не выходя на стороннюю платформу. Они хотят быть экосистемами.
В Китае 55 % людей уже регулярно покупают в социальных сетях. Мы движемся в эту же сторону. Поэтому активируйте этот инструмент. В мессенджерах люди проводят больше времени чем где-либо. Идеальный пример влияния мессенджеров на онлайн-торговлю – Wechat в Китае. Теперь это не просто мессенджер, это - эко-система, в которой есть всё и есть все. В Вичате вы можете открыть бизнес: магазин или компанию по оказанию каких-либо услуг. Уже созданы CRM-системы под Вичат, которые полностью интегрируются с этим ресурсом.
В России Вичат не так популярен, но я уверен, что скоро и у нас один из мессенджеров сможет повторить опыт Wechat. Тelegram, в принципе, претендует на это.
Что можно и нужно сделать уже сейчас - подключить мессенджеры под свой интернет-магазин, хотя бы для общение с клиентами. Если у вас до сих пор обратная связь осуществляется через почту или форму, то пришло время менять подходы. Сделайте так, чтобы клиент мог с вами связаться через мессенджер.
Тренд №4 - покупки в рассрочку.
Тема, казалось бы, не новая, но в России она развита слабо. Особенность в том, что клиент не оформляет кредит, а покупает товар, выплачивая равные суммы на протяжении определенного промежутка времени. Сервис, который предоставляет услугу кредитования или рассрочки, зарабатывает на том, что показывает владельцу бизнеса разницу в конверсии.
Давайте с этим разберемся. Например, у меня конверсия у сайта 2%. Ко мне приходит сервис и предлагает подключить онлайн – платежи с рассрочкой. Мы подключаем. И я вижу, что конверсия повысилась до 2,5% процента. Сервис зарабатывает как раз на этой разнице. Конверсия выше - я зарабатываю больше, и плачу сервису отчисления, как предприниматель. То есть на клиента это не ложится. Все в выигрыше: клиент покупает без переплаты, предприниматель получает больше продаж, потому что выше конверсия, сервис зарабатывает на комиссии. Это очень перспективное направление. Внедрите оплату в рассрочку на своем сайте.
Тренд №5 – торговля на маркетплейсах.
Маркетплейсы - это тренд десятилетия, потому что это способ продавать без посредников. Наверняка вы заметили, как быстро растет Ozon, Wildberries и Беру. Маркетплейсы будут развиваться и нишеваться. Мы придем к тому, что в каждой нише будет свой сильный маркетплейс.
Тренд №6 - оптимизация логистики.
В штатах набирает популярность модель, когда доставка идет до ближайшего магазина у дома. Потому что последний километр самый дорогой. Так было и будет всегда. Интернет-магазинам необходимо искать методы минимизации своих расходов на доставку. Поэтому логистика, на мой взгляд, будет в формате доставки к магазинам у дома.
У нас есть, например, «Пятерочка», «Магнит», есть очень много крупных сетей, которые повсеместно. И человеку не трудно будет пройти 200 метров в «Пятерочку», чтобы забрать свой заказ. Ozon уже начал ставить свои постоматы в супермаркетах. Будущее логистики за этим форматом.
Тренд №7 - мобильный трафик.
Мобильный трафик превышает трафик с компьютеров и других устройств, но мы пока не научились эффективно его конвертировать. Поэтому тренд следующего года - это улучшение конверсии в мобильном трафике. Для этого нам пришла на помощь технология PWA - progressive web applications, то есть прогрессивные веб-приложения. Это некий симбиоз сайта и приложения.
Дело в том, что приложения люди перестали устанавливать. И многие сайты также не очень быстро работают в мобильных устройствах, потому что они не оптимизированы. Поэтому и возникла вот эта технология. Покупателям не нужно ничего устанавливать, а сайт работает быстро и удобно. Кроме того, это система оптимизации мобильной рекламы. Мобильный трафик работает немного по-другому, нежели трафик с компьютеров. Поэтому есть системы, которые заточены только под мобильный трафик. Они также работают с применением технологий bigdata, и позволяют собирать огромный объем информации о ваших покупателях и показывать им предложения товаров и услуг в нужное время.
Подведем итог.
Наступающий 2020 год станет годом персонализации и оптимизации, потому что количество пользователей интернета растет не такими стремительными темпами, как раньше. И теперь главное, научиться работать с активной аудиторией Рунета. Поэтому важно, чтобы вы направили свои усилия именно на изучение покупателей, оптимизировали свои расходы, а также максимально приблизили покупателя к его заказу за счет правильно выстроенной логистики.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте