СДЭК обвинили в агрессии
Игорь Бахарев
Логистическую компанию СДЭК в последнее время обвиняют в ведении чрезмерно активной политики в части работы с клиентами. Возмущенные владельцы и менеджеры ИМ заявляют об этом на профильных форумах.
Мы связались с некоторыми возмущающимися и узнали подробности.
"Многие компании получают неадекватно большое число запросов на сотрудничество со СДЭК в агрессивной и навязчивой форме. Мои сотрудники в месяц получают больше 100 обращений каждый", - рассказала в разговоре с E-pepper.ru генеральный директор Pudra.ru Илона Виганская.
"Мне позвонили 14 менеджеров, каждого я просил не звонить никогда", - говорит руководитель интернет-магазина Shoes.ru Константин Черников. По его словам, звонки шли весь последний год, стихнув летом. "Сейчас сезон, думаю скоро опять начнут, хотя я настоятельно их просил этого не делать", - добавил он.
Генеральный директор интернет-магазина инструментов «Юнитул» Владимир Кротов рассказал, что менеджер СДЭК в одной из бесед утверждал, что у его партнера, логистической компании Shop-logistics, начались проблемы. В Shop-logistics с улыбкой относятся к таким заявлениям. "СДЭК остаётся нашим партнёром и мы его отлично продаём через агрегатора", - говорит коммерческий директор компании Сергей Семко.
Что интересно, звонят даже действующим клиентам.
Партнер интернет-магазина оригинальных товаров для детей и родителей SkipShop.ru Елена Байборина рассказывает, что "Раз в месяц звонят стабильно. Хотя на сайте есть информация и настроен калькулятор доставки СДЭК".
Илона Вигинская предполагает, что в СДЭК действует некая система мотивации продаж, заставляющая сотрудников навязывать услуги.
"Со стороны это похоже на секту, участники которой не реагируют на просьбы прекратить, ни в корректной ни даже в агрессивной форме. Полагаю, что вторая половина проблемы - отсутствие в СДЭК единой CRM, где за менеджером бы закреплялись клиенты и был виден статус воронки по каждому клиенту", - добавляет Виганская.
Бизнесмен продемонстрировала скриншот письма, которое в "Пудре" получили в ответ на многочисленные жалобы. Как следует из этого письма, спам прекратится с момента подписания договора, а также будет отсутствовать в период действия договора.
По словам менеджера отдела качества СДЭК Натальи Моисеевой, офис логиста добивался сотрудничества с "Пудрой", но безуспешно. "По информации от Вашего коммерческого директора, Вы готовы идти на переговоры, при условии того, что более не будет спама с нашей стороны", - заявила сотрудник СДЭК возмущающейся Виганской.
"Я просто хочу, чтобы СДЭК сгорел в аду или просто забыл про нас", - ответила Виганская.
"Наша политика продаж сфокусирована на потребностях, целях и задачах клиента. Мы всегда стараемся делать комплексные решения, идем навстречу крупным заказчикам и делаем специальные предложения о сотрудничестве. Агрессия, активное навязывание – это не наша тема", - заявила E-pepper.ru директор по продажам СДЭК Светлана Афанасьева.
При этом она напомнила, что менеджеры продаж франчайзи и филиалов компании не ограничены территориями и могут предлагать услуги СДЭК по всей России. Все они работают по стандартам компании, прописанным для их функционала. "Скорее всего, некоторые интернет-магазины столкнулись с тем, что им позвонили разные менеджеры из разных городов. Для нас эта информация очень важна. Мы проанализируем ситуацию и дадим партнерам рекомендации по корректировке работы с клиентами", - пообещала Афанасьева.
СДЭК - один из ведущих российских операторов экспресс-доставки. Филиальная сеть компании постоянно развивается, в настоящий момент насчитывается порядка 600 офисов в России и за рубежом. В начале мая компания открыла новый сортировочный центр площадью 2000 кв. метров в Сибири, а летом представила новый складской комплекс в Санкт-Петербурге. Он позволяет обрабатывать до 40 000 отправлений в день.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте