Меню

Сбербанк планирует купить онлайн-магазин "Ситилинк"

Игорь Бахарев

Сбербанк планирует купить онлайн-магазин "Ситилинк", сообщает "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники. На эту сделку планируется потратить больше $1 млрд. В конце декабря стало известно, что банк достиг договоренности о партнерстве с Merlion, который управляет сетями магазинов "Позитроника" и "Ситилинк".

Источники "Коммерсанта" сообщают, что Merlion нуждается в серьёзных партнёрах, чтобы защитить розничные активы на фоне уголовного дела против владельцев группы. В октябре три совладельца Merlion - Олег Карчев, Владислав Мангутов и Алексей Абрамов, а также топ-менеджер компании Борис Левин — были взяты под арест. Хорошевский суд Москвы арестовал их до 6 февраля.

В банке, в свою очередь, рассказывают, что новое партнёрство позволит усилить его позиции на рынке электронной торговли. Merlion будет активно дистрибуцировать продукты экосистемы Сбера через свои сети.

Покупка позволит "Сберу" конкурировать с "Яндекс.Маркетом", Ozon и Wildberries, полагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, на фоне успешного IPO Ozon в декабре все активы в области электронной коммерции подорожали.

Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис: "Электронная коммерция становится одним из ключевых драйверов развития экосистемы Сбера, поэтому развитие этого направления имеет для нас первостепенное значение. Считаем, что это партнёрство с компанией Merlion, о котором мы уже длительное время вели переговоры, откроет широкий спектр новых возможностей для наших розничных и корпоративных клиентов".

В конце октября Хасис говорил, что банк планирует по итогам 2023 г. войти в топ три-пять игроков рынка электронной коммерции с общим оборотом порядка 500 млрд рублей. 

В планах Сбера запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, продуктах и товарах повседневного спроса, а также в красоте и здоровье.

В ноябре было решено выделить в единое отдельное подразделение такие активы, как "СберМаркет", "СберЛогистика", а также присоединить туда "вновь создаваемые в экосистеме Сбера активы в области eСommerce".

Параллельно Сбер довел свою долю в производителе онлайн-касс "Эвотор" до контрольной. Приобретя 29% акций "Эвотора" у группы компаний "АТОЛ" за 2,1 млрд руб., банк стал владельцем пакета в 69%. Таким образом компания была оценена для сделки более чем в 7 млрд рублей.

Материал по теме

"Ситилинк" расширяется в Санкт-Петербурге

Материал по теме

"Сбер" заложил фундамент eCommerce-экосистемы

Материал по теме

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Debenhams будут спасать в онлайне

В Великобритании закроются все офлайновые магазины сети Debenhams, существовавшей с 1778 года. Интеллектуальные активы ритейлера на фоне банкротства были проданы онлайн-площадке Boohoo, специализирующейся н...

iHerb поищет разработчиков в России

iHerb создает в России IT-подразделение из отечественных специалистов, которое будет обслуживать глобальный маркетплейс компании и заниматься совершенствованием, персонализацией и локализацией продуктов iHe...

"Лента" отчиталась о рекордных онлайн -продажах

"Лента" представила операционные результаты за 2020 год. Продажи компании увеличились на 7,3% и составили 438 млрд рублей. При этом выручка онлайн-подразделения ритейлера увеличилась на 566% до 6,3 млрд руб...

"Киберпонедельник 2021": продажи стартовали

25 января в России стартовала всероссийская онлайн-распродажа "Киберпонедельник". Она продлится три дня. Акция традиционно проходит на конкурирующих платформах. Одну из них, kiberponedelnik.com, поддерживае...

Как продвигать FMCG-бренды в 2021 году?

28 января приглашаем на онлайн-митап «FMCG: маркетинг товаров повседневного спроса» маркетологов, бренд-менеджеров и digital стратегов, работающих на потребительском рынке. Для обсуждения мы выбрали 5...

Wildberries удвоил экспорт

Маркетплейс Wildberries в 2020 г. увеличил экспортный оборот продавцов своей площадки на 95% год к году до 23,7 млрд рублей. При этом в числе проданных товаров рост составил 138%. Самыми востребованными у ...