Рынок онлайн-торговли Китая в 2021 году: аналитика GlobalData
Игорь Бахарев
Рынок онлайн-торговли Китая продолжит стремительно расти и достигнет в этом году 14,5 трлн юаней ($2,3 трлн), считают эксперты аналитической компании GlobalData. За последние три года продажи в китайском eCommerce росли со среднегодовым темпом 13,3% и достигли 13,1 трлн юаней ($2,1 трлн) к 2021 году.
На долю Китая приходилось более 37% (по объёму платежей) мирового рынка электронной коммерции. Для сравнения: у США объёмы онлайн-продаж достигли в 2021 году $1,5 трлн, а у Великобритании - всего $292,1 млрд.
Эксперты уверены, что ландшафт рынка электронной коммерции вряд ли изменится до конца 2022 года, поскольку Китай, как ожидается, сохранит свое первое место.
Ведущий банковский аналитик GlobalData Рави Шарма говорит, что китайский рынок электронной коммерции быстро развивался в течение последних пяти лет благодаря расширению проникновения интернета, распространению смартфонов, повышению доверия потребителей к онлайн-покупкам, появлению новых платформ электронной коммерции и альтернативных платежных решений, таких как Alipay и WeChat Pay.
"Пандемия COVID-19 еще больше ускорила продвижение электронной коммерции в Китае, поскольку осторожные потребители все чаще используют онлайн-канал для покупок, чтобы избежать контакта с переносчиками болезней, и эта тенденция сохраняется и после пандемии", - добавляет эксперт.
Ещё одним важным драйвером рынка электронной коммерции Китая является привлечение к онлайн-покупкам людей из сельской местности. Как заявило Министерство торговли Китая, розничные онлайн-продажи в сельских общинах выросли на 35,3% в годовом исчислении в первом квартале 2021 года.
Также вносят значительный вклад в общий объем онлайн-продаж различные распродажи, например, на "день холостяка (11 ноября). В 2021 году во время этого дня китайские гиганты электронной коммерции продали товаров на общую сумму $139 млрд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте