Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги
Игорь Бахарев
Объем рынка интернет-рекламы в 2023 году, согласно предварительным данным Роскомнадзора, достиг 563 млрд рублей. Это на 22% больше, чем в 2022 году. Число рекламодателей, размещавших рекламу в Рунете, превысило 970 тыс. – это рекордный показатель.
В пятерку лидеров по объему рекламных затрат вошли компании, которые вложили в интернет-рекламу около 43 млрд рублей, что составляет 7,6% от общего объема рынка.
Распределение рекламных бюджетов между участниками рынка остается несправедливым. Рекламные агентства отчитались о получении 507 млрд рублей, операторы рекламных систем – 380 млрд рублей, а владельцы популярных интернет-ресурсов – 122 млрд рублей.
Российские рекламодатели в 2023 году потратили 6,3 млрд рублей на рекламу в иностранных социальных сетях и мессенджерах. Ключевыми площадками для размещений стали YouTube (51%), Telegram (38%) и Instagram (9%).
Таким образом, рынок интернет-рекламы в России продолжает расти, однако сохраняются проблемы с распределением рекламных бюджетов и присутствием иностранных игроков.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте