Рынок интернет-аптек 2022: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В 2022 году российские покупатели оформили в интернет-магазинах и на маркетплейсах 140 млн онлайн-заказов лекарств на сумму 236 млрд рублей. Об этом сообщают исследователи Data Insight, которые при поддержке Rowi представили исследование "Рынок интернет-аптек" за 2022 год.

В 2022 году онлайн-продажи интернет-аптек увеличились на 45% (в рублях) и на 39% (в штуках) по сравнению с 2021 годом. По темпам роста сегмент интернет-аптек опережает все остальные сегменты, за исключением продуктов питания.

Online pharmacies - Google Chrome_230628011759.jpeg

Online pharmacies - Google Chrome_230628011837.jpeg

Средний чек в сегменте интернет-аптек вырос в 2022 году на 4% до 1 680 рублей. Как и ранее, это сегмент с одним из самых низких средних чеков (ниже только в продуктах питания, чуть выше в детских товарах).

Online pharmacies - Google Chrome_230628012032.jpeg

Доля интернет-аптек на рынке eCommerce составила 5% по количеству интернет-заказов и 4% по объему онлайн-продаж.

Конверсия в сегменте интернет-аптек составила 9,5%. Это пятое место среди 14 рассматриваемых категорий. Похожие показатели конверсии наблюдаются у магазинов зоотоваров и магазинов косметики.

Online pharmacies - Google Chrome_230628012056.jpeg

Первое место в рейтинге (по объему продаж) заняла Apteka.ru, второе и третье - Eapteka.ru и Zdravcity.ru соответственно. При этом на лидера (Apteka.ru) пришлось менее трети (31%) от всего объема онлайн-продаж сегмента.

Online pharmacies - Google Chrome_230628012108.jpeg

Важные данные из отчёта: 

  • По географии регистрации игроков рынка сегмент ePharma сильнее всего смещен в сторону регионов и на восток: на Москву и область приходится только 39% интернет-аптек, и почти столько же (34%) зарегистрировано на Урале и в азиатской части России.

  • Все аптеки, вошедшие в исследование, предоставляют своим покупателям услуги самовывоза, 49% из них также предоставляют курьерскую доставку и 2% - доставку Почтой России. Ни одна интернет-аптека не пользуется всеми способами доставки.

  • Сегмент отличается значительной долей "мобайла": 68% посещений сайтов интернет-аптек совершаются с мобильных устройств. Более 60% аптек имеют приложения на платформах Google Play и AppStore.

  • Структура источников трафика в сегменте отличается повышенной долей поисковой "органики" (58% против 45% в среднем по рынку eCommerce).

  • Самой популярной социальной сетью в сегменте является ВКонтакте - 64% интернет-аптек ведут в ней свои сообщества. На втором месте (36%) Одноклассники.

  • У более чем половины интернет-аптек нет новостной рассылки (65%), различными сервисами рассылки пользуются 24% аптек, а 11% используют сервисы собственной разработки.



Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Материал по теме

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Актуальное сейчас

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.