Рынок интернет-аптек 2022: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
В 2022 году российские покупатели оформили в интернет-магазинах и на маркетплейсах 140 млн онлайн-заказов лекарств на сумму 236 млрд рублей. Об этом сообщают исследователи Data Insight, которые при поддержке Rowi представили исследование "Рынок интернет-аптек" за 2022 год.
В 2022 году онлайн-продажи интернет-аптек увеличились на 45% (в рублях) и на 39% (в штуках) по сравнению с 2021 годом. По темпам роста сегмент интернет-аптек опережает все остальные сегменты, за исключением продуктов питания.
Средний чек в сегменте интернет-аптек вырос в 2022 году на 4% до 1 680 рублей. Как и ранее, это сегмент с одним из самых низких средних чеков (ниже только в продуктах питания, чуть выше в детских товарах).
Доля интернет-аптек на рынке eCommerce составила 5% по количеству интернет-заказов и 4% по объему онлайн-продаж.
Конверсия в сегменте интернет-аптек составила 9,5%. Это пятое место среди 14 рассматриваемых категорий. Похожие показатели конверсии наблюдаются у магазинов зоотоваров и магазинов косметики.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) заняла Apteka.ru, второе и третье - Eapteka.ru и Zdravcity.ru соответственно. При этом на лидера (Apteka.ru) пришлось менее трети (31%) от всего объема онлайн-продаж сегмента.
Важные данные из отчёта:
-
По географии регистрации игроков рынка сегмент ePharma сильнее всего смещен в сторону регионов и на восток: на Москву и область приходится только 39% интернет-аптек, и почти столько же (34%) зарегистрировано на Урале и в азиатской части России.
-
Все аптеки, вошедшие в исследование, предоставляют своим покупателям услуги самовывоза, 49% из них также предоставляют курьерскую доставку и 2% - доставку Почтой России. Ни одна интернет-аптека не пользуется всеми способами доставки.
-
Сегмент отличается значительной долей "мобайла": 68% посещений сайтов интернет-аптек совершаются с мобильных устройств. Более 60% аптек имеют приложения на платформах Google Play и AppStore.
-
Структура источников трафика в сегменте отличается повышенной долей поисковой "органики" (58% против 45% в среднем по рынку eCommerce).
-
Самой популярной социальной сетью в сегменте является ВКонтакте - 64% интернет-аптек ведут в ней свои сообщества. На втором месте (36%) Одноклассники.
-
У более чем половины интернет-аптек нет новостной рассылки (65%), различными сервисами рассылки пользуются 24% аптек, а 11% используют сервисы собственной разработки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте