Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

Игорь Бахарев
В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рынок, напротив, демонстрировал снижение.
Аналитики связывают рост с увеличением доходов населения и нехваткой свободного времени у потребителей. Еще одним фактором стала экономия на ресторанах при сохранении разнообразия в питании. Также выросло число одиноких людей: с 14 млн в 2010 году до 21 млн в текущий период. Кроме того, россияне стали чаще приобретать квартиры-студии без отдельной кухни. Популярность готовых рационов также поддерживают тренды на здоровое питание и контроль веса. Молодое поколение, не имея навыков приготовления сложных блюд, чаще пользуется доставкой.
Росту продаж способствовало появление бюджетных линеек, рассчитанных на массового потребителя, в отличие от узкоспециализированных программ для спортсменов или худеющих. Например, в 2022 году был запущен сервис "Прием!" с доступными блюдами, а к концу 2023 года его расширили на ряд регионов, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и другие города. Параллельно развивается недорогая линейка "My Food просто".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте