Рынок электронных подарочных карт 2019-2020

Игорь Бахарев

Российский рынок подарочных карт оценивают в 5,6 млрд долларов и доля электронных подарочных карт уже составляет порядка 30 %. Сегодня электронные подарочные карты представлены в продаже у 22 из ТОП-100 российских онлайн-ритейлеров. Такие данные содержатся в результатах исследования Digift, в котором компания ежегодно анализирует тренды развития рынка и оценивает удобство электронных подарочных карт крупнейших интернет-магазинов.

Результаты исследования

Активно растет уровень распространенности электронных подарочных карт, в том числе и в офлайн бизнесе

Среди ТОП-100 онлайн ритейлеров электронные подарочные карты представлены в продаже у магазинов: «OZON», «Lamoda», «Эльдорадо», «Детский мир», «IKEA», «Спортмастер», «Холодильник.ру», «220-Вольт», «re:Store», «ЦУМ», «Hoff», «Л'Этуаль», «585 Золотой», «Rendez-Vous», «Перекресток», «Рив Гош», «Sunlight», «Дочки-Сыночки», «Азбука Вкуса», «Zara», «Акушерство.ру» и «Комус».

В целом, в российском ритейле в настоящий момент электронные подарочные карты чаще всего представлены в интернет-магазинах по продаже одежды, обуви и аксессуаров (16%); косметики (16%); детских товаров (10%), а также среди сервисов по продаже авиа/жд билетов (10%).

1_Распространенность карт.jpg

В карантин электронные подарочные карты стали появляться и в традиционном офлайн-бизнесе: ресторанах, отелях, салонах красоты, развлекательных комплексах. Лояльная аудитория приобретала сертификаты в том числе и для того, чтобы поддержать любимое заведение – купить карту онлайн сейчас, а воспользоваться тогда, когда его двери будут вновь открыты для клиентов.

Самый удобный сервис с точки зрения функциональности, простоты покупки и использования карты сегодня у «Рив Гош». Также в тройку лидеров вошли «OZON» и «Азбука вкуса».

Электронную подарочную карту «Рив Гош» легко найти на сайте – ссылка на покупку размещена на главной странице сайта до скролла, в том числе в мобильной версии сайта и в приложении. Сервис имеет расширенные возможности для покупателя и получателя, например, возможность загрузки фото, праздничное получение подарка в виде анимированного конверта, мгновенная активация, применение на кассе с экрана смартфона.  

Из трендов развития сервиса электронных подарочных карт можно отметить следующие:

  • Многоканальность карты: ей можно воспользоваться как в розничном магазине, так и онлайн. В условиях пандемии и изменения потребительских привычек, прием карты в интернет-магазине становится особенно актуальным.

  • Подарочное оформление карты: загрузка фото, ввод именного поздравления, праздничное получение и анимированная «распаковка» подарка.

По данным Digift, в среднем около 20 % клиентов загружают свой дизайн карты при отправке подарочной карты. При этом, такой функционал есть только у 7 из 22 крупнейших интернет-магазинов. 

2_Праздничное оформление карты.jpg

  • Бесконтактное применение карты с экрана телефона и возможность сохранить ее в кошельке Apple и Google, без необходимости предъявлять карту в распечатанном виде.

3_Бесконтактное применение.jpg

  • Мгновенная активация: электронной подарочной картой можно воспользоваться сразу после получения, а не ждать вплоть до 5 рабочих дней, пока сертификат будет активирован.
  • Предпросмотр перед отправкой позволяет клиенту увидеть, как будет выглядеть подарок для получателя.
4_Предпросмотр.jpg
  • Упрощенная покупка без необходимости регистрации на сайте. Клиент последовательно вводит данные заказа и сразу переходит к оплате.

5_Упрощенная покупка.jpg

  • Возможность выбрать получателя – отправить карту себе или в подарок. Доставка карты на свой email позволяет вручить карту лично. Кроме того, подарочные карты могут быть использованы как инструмент стимулирования продаж. По данным Blackhawk Network's, в США треть покупателей приобретает карты для собственного использования – это позволяет им получить дополнительные скидки и баллы в программах лояльности.


 Пандемия привела к росту продаж

В связи с пандемией ритейлеры отмечают существенное повышение продаж электронных подарочных карт. Так, в апреле рост продаж карт с виджетов партнеров Digift составил 250% относительно прошлогодних показателей. А в мае он достиг 450% к маю 2019. И как отмечают ритейлеры, рост продолжается. Это подтверждает и аналитика Criteo, согласно которой, из-за смены потребительских привычек в 2020 году россияне продолжат покупать и отправлять подарки онлайн.

Перевозчикова Татьяна, заместитель директора по маркетингу «Рив Гош»: 

В первом полугодии 2020 года продажи электронных подарочных карт «Рив Гош» выросли в 2,5 раза к прошлому году. При этом в карантинные апрель и май продажи подскочили в 5,5 раз – клиенты активно выбирали вариант онлайн-подарка, так как поздравить человека лично не было возможности. Мы прогнозируем, что рост продолжится, причем как в сегменте b2c продаж, так и b2b. 

Диджитализация подарочных карт – тренд, который уверенно развивается уже не первый год. А в этом году он стал еще активнее, меняются потребительские привычки, все больше людей пользуются различными онлайн-сервисами и заказывают товары онлайн. Поэтому мы придаем большое значение удобству нашего подарочного сервиса – карта «Рив Гош» мобильная, мультиканальная, бессрочная и активна сразу после получения. В ближайшей перспективе мы, совместно с нашим партнером Digift, планируем добавление еще ряда удобных и полезных функций.

Кухтенков Владислав, руководитель департамента по работе с юридическими лицами Л'Этуаль:

В этом году мы наблюдаем двузначные темпы роста продаж электронных подарочных сертификатов. Это обусловлено как карантинными мерами, так и общим трендом и интересу к цифровым продуктам. В нашем интернет-магазине клиент может купить и применить онлайн любой подарочный сертификат, электронный или пластиковый, оформив заказ с курьерской доставкой на дом или в офис. Это потрясающе удобно! 

В корпоративном сегменте электронные сертификаты сегодня занимают от 50 до 70% продаж всех сертификатов. Для B2B сделок мы также реализовали удобное оформление заказов в личном кабинете с подписью документов с помощью Электронного документооборота. Благодаря ЭДО цикл сделки достигает 1-2 дней, а любой корпоративный заказчик может 24/7 оформить заказ.  Мы считаем, что диджитализация в подарочных сертификатах только будет развиваться. При этом пластиковые сертификаты всё так же остаются актуальны, особенно на гендерные праздники и Новый год.

Елена Соболь, менеджер проекта подарочных карт, Hoff:

Если судить по продажам наших карт через различные агрегаторы, то электронные подарочные карты в период карантина существенно заменили продажи пластика. К тому же в этот период мы проводили мотивационные активности для продажи электронных карт, чтобы получить «резервные» денежные средства. В связи с чем компания смогла получить выручку на 20% больше относительно прошлого года. Доля продаж электронных карт, реализованных через партнерские каналы, в общем массиве также увеличилась до 60-70%.

Денис Егоров, директор по маркетингу Holodilnik.ru:

На мой взгляд, рынок электронных подарочных карт ­– часть активно развивающегося у нас в стране рынка e-commerce. Данный сервис востребован как в b2c и в b2b-сегменте. Как и в любом другом канале, мы стараемся постоянно улучшать качество сервиса, нашу экспертизу и условия покупки, которые мы предлагаем нашему покупателю, и почти двукратный рост продаж электронных сертификатов в этом году – одно из подтверждений того, что мы все делаем правильно.

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

current-theme

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

current-theme

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

current-theme

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

current-theme

Топ-5 роботизированных решений для складов

current-theme

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

current-theme

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

current-theme

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

current-theme

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

current-theme

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

current-theme

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

current-theme

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Актуальное сейчас

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Исследование, проведённое профессором Университета Род-Айленда Джи Хе Кан, показало, что потребители склонны более благосклонно оценивать одежду, купленную в традиционных универмагах, таких как Macy’s, чем ...

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

Производители мебели намерены добиться от маркетплейсов заключения коллективного договора, регулирующего условия продаж их продукции на онлайн-платформах. В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабаты...

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

Оргкомитет Национального рекламного форума рассказал о том, как пройдет Неделя рекламы в Москве в этом году. Ожидается, что серия мероприятий с 11 по 14 ноября объединит более 5 тысяч гостей.  Что обсужда...

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

По данным исследования, 94% мобильных приложений имеют серьезные уязвимости, которые могут быть использованы злоумышленниками для кражи данных клиентов или атак на бизнес. Такими данными поделился директор ...

Топ-5 роботизированных решений для складов

В 2025 году почти вдвое больше российских компаний планируют инвестировать в проекты по глубокой роботизации - 8,4% против 4,6% годом ранее, показало исследование консалтинговой компании КСЛ. Это отражае...

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Яндекс Маркет представил новые функции для взаимодействия пользователей. Теперь покупатели могут получать баллы Плюса за рекомендации товаров, а также подписываться на активных авторов подборок и отзыво...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.