Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
В ноябре 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 58,4 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой), говорится в новом выпуске ежемесячного eGrocery-бюллетеня Data Insight. Это на 4% больше, чем в октябре 2023 года, и на 54% больше, чем в ноябре 2022 года.
Среднесуточное количество заказов в ноябре составило 1 947 тысяч (+8% к октябрю 2023) Data Insight предполагает, что рынок eGrocery по итогам 2023 года составит 605 млн заказов (+54% за год) и 765 млрд рублей (+41% за год).
Данный прогноз соответствует росту относительно 2022 года более чем в 1,5 раза по количеству заказов и в 1,4 раза по объему онлайн-продаж.
Эксперты Data Insight ожидают, что средний чек за 2023 год снизится и по итогам года составит около 1 265 рублей (-10% к 2022 году).
В своих оценках эксперты учитывают заказы через интернет-магазины и службы доставки продуктов питания (для Яндекс.Еда и Маркет Деливери учитываются только заказы из магазинов и не учитываются заказы из ресторанов), а также заказы через сервисы экспресс-доставки универсальных маркетплейсов. При этом прогноз не учитывает возможные негативные сценарии – резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте