Рынок DIY России: рост, онлайн-продажи и перспективы
Игорь Бахарев
Сегмент B2B, где клиентами являются юридические лица, вырос на 17,3% до 3,1 трлн рублей. Сегмент B2C, ориентированный на частных лиц, увеличился на 12,2% до 3,8 трлн рублей.
Лидером по темпам роста выручки стал онлайн-гипермаркет "ВсеИнструменты.ру", увеличивший продажи на 54% до 132,8 млрд рублей без НДС. Он же стал лидером и по объему онлайн-продаж, превысив 126 млрд рублей.
В целом, онлайн-продажи в DIY продемонстрировали опережающий рост. Их доля в B2C-канале выросла с 33,4% в 2023 году до 55,6% в 2028 году, а в B2B-канале – с 6% до 13,2%.
Эксперты INFOLine прогнозируют двукратный рост рынка DIY к 2028 году, до 14,7 трлн рублей. Это будет обусловлено переходом к омниканальной модели продаж, цифровизацией и улучшением онлайн-сервисов. Онлайн продажи будут расти в среднем на 28% с 2024 по 2028 год, а доля онлайн продаж в b2c-канале увеличится с 33,4% в 2023 году до 55,6% в 2028 году, а в b2b-канале – с 6% до 13,2%.
В 2023 году продолжилась трансформация рынка. Одним из ее признаков стал опережающий рост онлайн-продаж, отмечает генеральный директор "INFOline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
"Второй важный вектор трансформации - переориентация спроса из b2c в b2b, в основе которой лежит увеличение доли жилья, сдаваемого с отделкой, и постепенный переход потребителей от модели Do it yourself к Do it for me. Третий момент, который хотелось бы отметить, это сокращение продаж материалов в пользу комплексных систем и решений, включающих также сервисы, связанные с установкой, ремонтом и отделкой", - говорит Бурмистров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте