"Русский стандарт": темпы роста eCommerce вернулись к допандемийному уровню
Игорь Бахарев
В первом полугодии 2021 года доля покупок в eСommerce вернулась к допандемийному уровню с естественной динамикой роста, говорится в отчёте банка "Русский стандарт". Доля eСommerce в эквайринге составила 40%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года она была на уровне 66%.
Число покупок онлайн по банковским картам за последние шесть месяцев упало на 25% год к году. Но выросло на 128% относительно аналогичного допандемийного полугодия 2019 года.
Общая сумма покупок в интернете уменьшилась в текущем году на 37% относительно предыдущего года, но выросла на 35% по сравнению с первыми 6 месяцами 2019 года, добавляют в банке.
"В интернете по картам стали делать больше покупок, но на меньшие суммы. То есть, если раньше в интернете больше искали и покупали крупные товары, в число лидеров входил не только ритейл, но и бытовая техника и электроника. То в пандемийный год пользователи научились и привыкли (как демонстрируют данные 2021 года) делать мелкие покупки онлайн. Такая тенденция сказалась и на среднем чеке. Если за 6 месяцев 2021 года он составил 1 229 руб., в аналогичном периоде предыдущего года был примерно на том же уровне – 1 469 руб., а вот в первом полугодии 2019 года был значительно выше – 2 082 руб. Такой тренд способствует дальнейшем росту сегмента, поскольку расширяет диапазон покупательской активности в интернете", - говорится в отчёте "Русского Стандарта".
По данным "Раффайзенбанка", россияне стали в два раза чаще использовать кредитные карты для оплаты крупных покупок, например, большой бытовой техники или дорогой одежды. В 2021 году в этом случае к заёмным средствам предпочитают обращаться 50% россиян, а в 2020 этот способ оплаты выбирали 25% респондентов. Больше стало и респондентов, которые используют деньги с кредитной карты для ежедневных трат - 35% против 32% годом ранее. При этом 38% россиян оплачивают заёмными средствами только покупки в интернете. Практически стабильна доля тех, кто пользуется кредиткой, когда не хватает своих денег до зарплаты: 46% в 2021 против 40% в 2020 году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте