Меню

"Почта России" запустит сервис "Посылка онлайн" в регионах

Игорь Бахарев

«Почта России» расширяет географию сервиса для доставки заказов из интернет-магазинов «Посылка онлайн». Как сообщают «Известия», с конца апреля услуга стает доступна ритейлерам из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.

На сегодняшний день сервисом могут воспользоваться компании из Москвы. «Посылка онлайн» обеспечивает доставку посылок до 5 кг. Стоимость услуги составляет от 99 руб. до 389 руб., включая НДС. Срок доставки – в среднем до четырех дней в зависимости от пункта назначения.

"Отправления проходят приоритетную обработку в сортировочных центрах, что позволяет пересылать их максимально оперативно. Получить же заказ можно как на пунктах выдачи, расположенных в обычных отделениях, так и курьером до двери", – пояснили представители почтового оператора. 

Чтобы стать клиентом сервиса, региональный интернет-магазин должен гарантировать доставку не менее 200 отправлений ежемесячно, а столичный – не менее 1 000. Доставка осуществляется в 70 городов, на которые приходится более 85% рынка дистанционной торговли. 

По оценкам специалистов Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), доля «Почты России» в доставках на внутреннем рынке в 2015 году составила около 50%, а годом ранее – 40%. Председатель НАДТ Александр Иванов уверен, что "Посылка онлайн" стала основным стимулом роста доли почтового оператора. Он также предположил, что запуск услуги в регионах спровоцирует увеличение ее потребителей по стране, но вряд ли ощутимо скажется на доле «Почты России» в доставках, поскольку большая часть российских онлайн-покупателей приходится на Москву. 

В центре исследований «СПСР-Экспресс» заявили, что сейчас доля «Почты России» в доставках для e-сommerce составляет 45%, большая доля приходится на другие виды доставки, в том числе экспресс-перевозчиков. По мнению представителей центра, ограничение по весу не позволит продавцам крупногабаритных товаров воспользоваться услугой. В компани отметили, что такие магазины генерируют около 20% рынка электронной коммерции в России.

В прошлом году «Почта России» доставила 51% заказов российским онлайн-покупателям, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2014 году этот показатель составлял 39%. Всего за 2015 год почтовый оператор обесечил доставку 194 млн посылок, при этом 128 млн – отправления из иностранных онлайн-магазинов. По сравнению с 2014 годом количество доставленных заказов заказов выросло в 1,8 раза, а с 2013 годом – в 4,5 раза. 

В скором времени часть посылок, которые доставляются через «Почту России», будет оснащаться специальными трекер-метками, которые позволят отслеживать их нахождение. Сегодня мелкие пакеты составляют большую часть отправлений из зарубежных онлайн-магазинов. В компании считают, что одна из основных проблем, связанных с такими посылками, заключается в том, что их перемещение не совсем прозрачно. 

Материал по теме

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

Материал по теме

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Материал по теме

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...