Росстат и INFOLine назвали лидеров российского eCommerce
Игорь Бахарев
В декабре объем интернет-продаж увеличился по сравнению с ноябрем на 17,8%, а по сравнению с декабрем 2020 г. - в 1,5 раза. Такие данные приводятся в отчёте Росстата. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли увеличилась до 8,3% против 5,8% в декабре 2020 г.
Интересно, что ещё в сентябре 2021 года в Росстате отмечали, что доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли составила 4,2%.
Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и "Ситилинк" (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 46,3%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (13,7%), компьютеры (6,7%), обувь (5,9%), бытовые электротовары (5,1%).
В прошлом, ноябрьском отчёте статистического ведомства, лидеры были такие же, но их доля от всего рынка составляла только 45,9%.
Генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков, в свою очередь, огласил список из онлайн-сервисов и игроков eGrocery, которые входят в группу топ-50 FMCG-ритейлеров. В список попал сервис доставки продуктов "Сбермаркет" оборот которого, по данным INFOLine, достиг 54,3 млрд руб. и вырос за год втрое. Также упомянута "Яндекс. Лавка" с оборотом 24,5 млрд. руб. (рост в 2,5 раза) и "Самокат" с оборотом 36,7 млрд руб. (рост в 4,1 раза за год, по оценке INFOLine).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте