Россию вытесняют с рынка балалаек
Игорь Бахарев
Новости о том, что в правительстве обсуждается предложение АКИТ не учитывать доходы от экспорта при расчете предельного дохода для бизнеса, применяющего «упрощенку» вызвала ряд скептических замечаний. Дело в том, что на упрощенной системе налогообложения сидят компании малого и среднего бизнеса. И не очень понятно, что они будут экспортировать.
С этим же вопросом сталкивались лоббисты площадок для продажи российских товаров в Китай (проект «Русский Алибаба»). Некоторые эксперты, в частности, бывший генеральный директор международного подразделения JD.com Виктор Сюй, говорят, что китайцев очень интересуют российские сувениры, в частности, матрешки и балалайки. И правда, на той же площадке Aliexpress представлены музыкальные инструменты из России.
Однако, по словам представителей российского рынка музыкальных инструментов, Россия уже давно не является лидером по производству балалаек. Совладелец бренда "БалалайкерЪ" Сергей Ключников рассказал
На российском рынке доля отечественных производителей оценивается в 70-75%, однако в целом по миру этот показатель составляет всего 10-15%. Частные музыкальные мастера и небольшие артели являются ключевыми игроками в российском сегмете и в совокупности производят примерно 100-120 балалаек ежемесячно.
Член Гильдии маркетологов Николас Коро отметил, что Китай является главным поставщиком сувенирной продукции для Европы и Азии и балалайки китайского производства приобретают туристы, а не музыканты. "Они в этом совершенно не разбираются. Звук есть — значит всё хорошо, к тому же не так дорого. Это часть стандартного набора сувениров из России: бутылка водки, шапка-ушанка, балалайка и матрёшка".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте