Россию вытесняют с рынка балалаек

Игорь Бахарев

Новости о том, что в правительстве обсуждается предложение АКИТ не учитывать доходы от экспорта при расчете предельного дохода для бизнеса, применяющего «упрощенку» вызвала ряд скептических замечаний. Дело в том, что на упрощенной системе налогообложения сидят компании малого и среднего бизнеса. И не очень понятно, что они будут экспортировать.

С этим же вопросом сталкивались лоббисты площадок для продажи российских товаров в Китай (проект «Русский Алибаба»). Некоторые эксперты, в частности, бывший генеральный директор международного подразделения JD.com Виктор Сюй, говорят, что китайцев очень интересуют российские сувениры, в частности, матрешки и балалайки. И правда, на той же площадке Aliexpress представлены музыкальные инструменты из России.

Россию вытесняют с рынка балалаек - 1

Однако, по словам представителей российского рынка музыкальных инструментов, Россия уже давно не является лидером по производству балалаек. Совладелец бренда "БалалайкерЪ" Сергей Ключников рассказал Life.ru, что подавляющее большинство исконно русских инструментов изготавливают мастера из Китая, Румынии, Португалии и Пакистана. 

На российском рынке доля отечественных производителей оценивается в 70-75%, однако в целом по миру этот показатель составляет всего 10-15%. Частные музыкальные мастера и небольшие артели являются ключевыми игроками в российском сегмете и в совокупности производят примерно 100-120 балалаек ежемесячно. 

Член Гильдии маркетологов Николас Коро отметил, что Китай является главным поставщиком сувенирной продукции для Европы и Азии и балалайки китайского производства приобретают туристы, а не музыканты. "Они в этом совершенно не разбираются. Звук есть — значит всё хорошо, к тому же не так дорого. Это часть стандартного набора сувениров из России: бутылка водки, шапка-ушанка, балалайка и матрёшка". 

Материал по теме

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Российские ритейлеры активно сокращают число супермаркетов и гипермаркетов на фоне изменения потребительских привычек. За три квартала 2025 года количество таких магазинов уменьшилось на 1,4%. Топ-200 сетей...

ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.  ...

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, уче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.