Россию вытесняют с рынка балалаек

Игорь Бахарев

Новости о том, что в правительстве обсуждается предложение АКИТ не учитывать доходы от экспорта при расчете предельного дохода для бизнеса, применяющего «упрощенку» вызвала ряд скептических замечаний. Дело в том, что на упрощенной системе налогообложения сидят компании малого и среднего бизнеса. И не очень понятно, что они будут экспортировать.

С этим же вопросом сталкивались лоббисты площадок для продажи российских товаров в Китай (проект «Русский Алибаба»). Некоторые эксперты, в частности, бывший генеральный директор международного подразделения JD.com Виктор Сюй, говорят, что китайцев очень интересуют российские сувениры, в частности, матрешки и балалайки. И правда, на той же площадке Aliexpress представлены музыкальные инструменты из России.

Россию вытесняют с рынка балалаек - 1

Однако, по словам представителей российского рынка музыкальных инструментов, Россия уже давно не является лидером по производству балалаек. Совладелец бренда "БалалайкерЪ" Сергей Ключников рассказал Life.ru, что подавляющее большинство исконно русских инструментов изготавливают мастера из Китая, Румынии, Португалии и Пакистана. 

На российском рынке доля отечественных производителей оценивается в 70-75%, однако в целом по миру этот показатель составляет всего 10-15%. Частные музыкальные мастера и небольшие артели являются ключевыми игроками в российском сегмете и в совокупности производят примерно 100-120 балалаек ежемесячно. 

Член Гильдии маркетологов Николас Коро отметил, что Китай является главным поставщиком сувенирной продукции для Европы и Азии и балалайки китайского производства приобретают туристы, а не музыканты. "Они в этом совершенно не разбираются. Звук есть — значит всё хорошо, к тому же не так дорого. Это часть стандартного набора сувениров из России: бутылка водки, шапка-ушанка, балалайка и матрёшка". 

Материал по теме

Как рос китайский рынок eCommerce за три квартала: отчёт Минторга страны

Материал по теме

Онлайн-продажи составили 24,6% от всей розницы Китая

Материал по теме

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...