Российский ритейл отмечает взрывной рост оплат через СБП

Игорь Бахарев

Сумма покупок в ритейле (в физической рознице и интернет-магазинах), оплаченных через Систему быстрых платежей (СБП) за 9 месяцев 2021 года составила 26,1 млрд рублей, говорят в Ассоциации компаний интернет-торговли. Начавшись с низкой отметки в январе (0,838 млрд руб), объем платежей увеличивался месяц к месяцу на 17%-40% и показал взрывной рост в сентябре - 107%, обеспечив пятую часть всего объема: 6,98 млрд руб. В октябре рост продолжился и составил 49%, сообщают в АКИТ.

"Сфере eСommerce проще адаптироваться к новым технологиям, и онлайн-ритейлеры одними из первых "примерили" СБП. Да, вначале компаниям приходилось дополнительно стимулировать и сотрудников, например, выдавать бонусы к зарплате за каждого покупателя, оформившего покупку с помощью СБП; и клиентов (использование собственных программ лояльности, различные промоакции и кэшбэк). Сейчас мы видим, что эта технология, которая позволяет совершить оплату просто, открыв банковское приложение, уже прочно вошла в рынок. Покупатели смогли оценить удобство и безопасность таких платежей, а ритейлеры существенно сократили издержки. Уверен, что со временем такой способ оплаты, а возможно и новые некарточные формы расчета, станут полноценной заменой дорогого эквайринга", - говорит президент АКИТ Артем Соколов. 

Тарифы Системы быстрых платежей - 0,4%-0,7% в зависимости от типа бизнеса и категории товаров. Стоимость же эквайринга - 2-2,5%, у интернет-компаний может доходить и до 3%.

Мнения игроков рынка

Эдуард Реутский, финансовый директор сети "Эконика":  "Платежи через СБП мы начали активно внедрять с августа этого года. Подключили все салоны Москвы и регионы. Сразу поняли, очень важна мотивация кассиров и продавцов. Провели обучение, разработали скрипты и запустили конкурс для персонала с мотивацией за оплаты по СПБ.

Сегодня у всех клиентов с мобильным приложением любого банка, доступна оплата через СБП по QR коду. Поэтому они спокойно относятся к таким предложениям и оплачивают покупки новым способом. Если в августе доля оплат по СПБ у нас в выручке составляла 0, 67% , то при активном продвижении услуги уже в октябре этот показатель составил 3,79%. Планируем до конца года довести его до 7%. В некоторых салонах платежи по СПБ достигают 20%.

Мы сознательно не идем на скидки клиентам по оплатам через СБП, делая ставку на консультантов и их умение донести информацию. Планируем в дальнейшем встраивать этот сценарий оплаты в собственное мобильное приложение, что позволит сократить время обслуживания по сравнению со сценарием считывания QR-кода".

Дмитрий Болотов, заместитель финансового директора, "Ситилинк": "Система быстрых платежей - выгодный инструмент как для ритейла, так и для клиентов. Процесс оплаты становится более комфортным, чем ввод данных с платежной карты, простой переход в приложение банка значительно ускоряет процесс оплаты. Внедрение оплат через СБП положительно влияет на рост числа покупок и количество онлайн-платежей, так как покупатели не откладывают заказ до более удобного момента. Для нас главные преимущества услуги заключаются в ее выгодной стоимости, скорости зачисления денежных средств на наш расчетный счет и удобстве для клиентов нашей сети".

Наталия Самутичева, финансовый директор Melon Fashion Group: "Запуск проекта СБП состоялся в Melon Fashion Group год назад, и за это время показал прекрасные результаты: в 2021 году доля платежей составила 6%. В следующем году планируем значительно улучшить этот показатель за счет обновленных программ лояльности для покупателей и мотивации персонала. Несмотря на удобство решения, быстрому росту доли СБП мешают следующие факторы: отсутствие интернета в некоторых торговых точках (технические проблемы в ТЦ или у провайдеров), а также длительный процесс оплаты для покупателей.

У проекта множество плюсов: для компании - низкий тариф и моментальное зачисление средств на счет, а для клиентов - безопасный способ оплаты покупки без использования пластиковых банковских карт и наличных денежных средств. 

Сегодня система быстрых платежей доступна как в собственных розничных магазинах Melon Fashion Group, так и в интернет-магазинах наших брендов".

Дмитрий Гульцев, Старший вице-президент по финансам компании "Связной": "Связной одним из первых на рынке реализовал возможность оплаты покупок с помощью динамических QR-кодов с использованием Системы быстрых платежей (СБП) в августе прошлого года совместно с Росбанком. Возможность формирования и передачи QR-кода по эквайринговой операции обеспечивает НСПК.

Одним из главных преимуществ СБП является работа системы в режиме 24/7 с мгновенным зачислением средств, что, несомненно, позволяет "Связному" повысить уровень сервиса и привлекательность безналичных расчётов для покупателей.

В данный момент оплата по QR-коду реализована во всех магазинах "Связной", в мобильном приложении и на сайте компании. Количество покупок, оплаченных через СБП в онлайн-канале Связного в 3 квартале 2021 на 245% больше, чем за аналогичный период прошлого года, объем платежей при этом увеличился на 452%. Мы видим большой потенциал для развития платежей через СБП в будущем. Плюсы оплаты через QR очевидны: для клиента - безопасность и комфорт, для бизнеса - экономия на издержках".

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.