Российский ритейл отмечает взрывной рост оплат через СБП

Игорь Бахарев

Сумма покупок в ритейле (в физической рознице и интернет-магазинах), оплаченных через Систему быстрых платежей (СБП) за 9 месяцев 2021 года составила 26,1 млрд рублей, говорят в Ассоциации компаний интернет-торговли. Начавшись с низкой отметки в январе (0,838 млрд руб), объем платежей увеличивался месяц к месяцу на 17%-40% и показал взрывной рост в сентябре - 107%, обеспечив пятую часть всего объема: 6,98 млрд руб. В октябре рост продолжился и составил 49%, сообщают в АКИТ.

"Сфере eСommerce проще адаптироваться к новым технологиям, и онлайн-ритейлеры одними из первых "примерили" СБП. Да, вначале компаниям приходилось дополнительно стимулировать и сотрудников, например, выдавать бонусы к зарплате за каждого покупателя, оформившего покупку с помощью СБП; и клиентов (использование собственных программ лояльности, различные промоакции и кэшбэк). Сейчас мы видим, что эта технология, которая позволяет совершить оплату просто, открыв банковское приложение, уже прочно вошла в рынок. Покупатели смогли оценить удобство и безопасность таких платежей, а ритейлеры существенно сократили издержки. Уверен, что со временем такой способ оплаты, а возможно и новые некарточные формы расчета, станут полноценной заменой дорогого эквайринга", - говорит президент АКИТ Артем Соколов. 

Тарифы Системы быстрых платежей - 0,4%-0,7% в зависимости от типа бизнеса и категории товаров. Стоимость же эквайринга - 2-2,5%, у интернет-компаний может доходить и до 3%.

Мнения игроков рынка

Эдуард Реутский, финансовый директор сети "Эконика":  "Платежи через СБП мы начали активно внедрять с августа этого года. Подключили все салоны Москвы и регионы. Сразу поняли, очень важна мотивация кассиров и продавцов. Провели обучение, разработали скрипты и запустили конкурс для персонала с мотивацией за оплаты по СПБ.

Сегодня у всех клиентов с мобильным приложением любого банка, доступна оплата через СБП по QR коду. Поэтому они спокойно относятся к таким предложениям и оплачивают покупки новым способом. Если в августе доля оплат по СПБ у нас в выручке составляла 0, 67% , то при активном продвижении услуги уже в октябре этот показатель составил 3,79%. Планируем до конца года довести его до 7%. В некоторых салонах платежи по СПБ достигают 20%.

Мы сознательно не идем на скидки клиентам по оплатам через СБП, делая ставку на консультантов и их умение донести информацию. Планируем в дальнейшем встраивать этот сценарий оплаты в собственное мобильное приложение, что позволит сократить время обслуживания по сравнению со сценарием считывания QR-кода".

Дмитрий Болотов, заместитель финансового директора, "Ситилинк": "Система быстрых платежей - выгодный инструмент как для ритейла, так и для клиентов. Процесс оплаты становится более комфортным, чем ввод данных с платежной карты, простой переход в приложение банка значительно ускоряет процесс оплаты. Внедрение оплат через СБП положительно влияет на рост числа покупок и количество онлайн-платежей, так как покупатели не откладывают заказ до более удобного момента. Для нас главные преимущества услуги заключаются в ее выгодной стоимости, скорости зачисления денежных средств на наш расчетный счет и удобстве для клиентов нашей сети".

Наталия Самутичева, финансовый директор Melon Fashion Group: "Запуск проекта СБП состоялся в Melon Fashion Group год назад, и за это время показал прекрасные результаты: в 2021 году доля платежей составила 6%. В следующем году планируем значительно улучшить этот показатель за счет обновленных программ лояльности для покупателей и мотивации персонала. Несмотря на удобство решения, быстрому росту доли СБП мешают следующие факторы: отсутствие интернета в некоторых торговых точках (технические проблемы в ТЦ или у провайдеров), а также длительный процесс оплаты для покупателей.

У проекта множество плюсов: для компании - низкий тариф и моментальное зачисление средств на счет, а для клиентов - безопасный способ оплаты покупки без использования пластиковых банковских карт и наличных денежных средств. 

Сегодня система быстрых платежей доступна как в собственных розничных магазинах Melon Fashion Group, так и в интернет-магазинах наших брендов".

Дмитрий Гульцев, Старший вице-президент по финансам компании "Связной": "Связной одним из первых на рынке реализовал возможность оплаты покупок с помощью динамических QR-кодов с использованием Системы быстрых платежей (СБП) в августе прошлого года совместно с Росбанком. Возможность формирования и передачи QR-кода по эквайринговой операции обеспечивает НСПК.

Одним из главных преимуществ СБП является работа системы в режиме 24/7 с мгновенным зачислением средств, что, несомненно, позволяет "Связному" повысить уровень сервиса и привлекательность безналичных расчётов для покупателей.

В данный момент оплата по QR-коду реализована во всех магазинах "Связной", в мобильном приложении и на сайте компании. Количество покупок, оплаченных через СБП в онлайн-канале Связного в 3 квартале 2021 на 245% больше, чем за аналогичный период прошлого года, объем платежей при этом увеличился на 452%. Мы видим большой потенциал для развития платежей через СБП в будущем. Плюсы оплаты через QR очевидны: для клиента - безопасность и комфорт, для бизнеса - экономия на издержках".

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.