Меню

Россияне взяли курс на скидки

Игорь Бахарев

В последнее время россияне все чаще экономят на товарах, охотясь за скидками и промоакциями, говорится в результатах исследования холдинга "Ромир".

За год доля россиян, которые предпочитают покупать акционные товары, выросла до 36% с 26% в прошлом году. При этом число граждан, которые вынуждены строго следить за своим бюджетом, почти не изменилось.

В eCommerce образца 2017 года произошел тектонический сдвиг, считает представитель компании e96 Дмитрий Иванов. "Потребительское поведение сильно трансформировалось: уже несколько лет в стране нет роста зарплат, финансовые подушки подъедены. Поэтому потребление становится более рациональным, продуманным и спланированным. Люди обращают внимание на скидки и распродажи как никогда ранее, особенно за пределами Садового кольца Москвы. Скидки и распродажи стали одним из самых главных драйверов роста. И то, насколько ритейлеры научатся эффективно работать с ними, зависит их будущее. Буквально так: ты либо остаешься на рынке, либо уходишь, потому что не адаптировался к новым условиям", - говорит эксперт.

"Покупатель сегодня приходит практически исключительно на скидку, любой другой способ привлечь к себе внимание оставляет в текущей ситуации скорее негативный осадок", - добавляет генеральный директор Enter Михаил Рубин.

Почти треть россиян (31%) признаются в покупках более дешевых марок товаров. Интересно, что эта цифра за год не поменялась. Чуть меньше россиян посещают магазины со спецпредложениями и скидками. 28% ориентируются на список покупок.

За год сократилась - с 22% до 17% - доля россиян, которые реже ходят в магазины в целях удержания семейного бюджета под контролем. Но при этом каждый пятый покупает товары впрок.

По данным совместного исследования GFK и Яндекс.Маркета, 55% респондентов совершили последнюю по времени покупку со скидкой (54% в 2015 году), а 58% купили последний товар по акции.

Материал по теме

Промо не продаёт? Мнения экспертов и рынка

Материал по теме

ЦБ прекратил ограничивать комиссию по эквайрингу

Материал по теме

Wildberries вводит платный возврат и снижает скидки постоянным покупателям?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...