Россияне полюбили платить смартфонами

Игорь Бахарев
Россияне стали чаще оплачивать свои покупки с помощью смартфонов с функцией NFC, говорится в результатах исследования, проведенного Альфа-банком и компанией "Связной" - "Евросеть".

За год число транзакций, совершенных при помощи гаджетов, увеличилось в пять раз и составило около 133 млн.

В течение года было приобретено 11 млн телефонов с функцией NFC (рост на 41%). Специалисты считают, что интерес к подобному способу оплаты будет только расти.

Главная причина такого роста популярности платежей смартфонами - это простота, удобство и даже влияние моды, замечает директор по цифровому бизнесу банка "Восточный" Алексей Казаков. Также, по его словам, в 2018 году некоторые банки делали специальные условия по бонусам и кэшбэку при таких расчетах.

Эксперты говорят, что платежи с помощью смартфона безопаснее, чем при оплате обычной банковской картой, поскольку при совершении операции реальные реквизиты не передаются, номер карты замещается специальным кодом.

На рост популярности NFC-платежей влияют и производители смартфонов, которые обеспечивают всё большее количество моделей этим функционалом, добавил руководитель направления департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин. Рост количества платежей с помощью смартфонов продолжится и в этом году. По его прогнозу, в 2019-м с помощью телефона будет производиться каждая шестая трансакция. В 2018 году таким был лишь каждый девятый платеж.

Однако повсеместное внедрение гаджетов способно привести к обесцениванию банковских карт. Кроме того, граждане начинают совершать необдуманные траты.
Материал по теме

2020 год в разрезе eСommerce-оплат

Материал по теме

Платежные системы в российских и зарубежных интернет-магазинах: аналитика Arvato

Материал по теме

Интернет-магазины принудили к "Миру"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...