Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress
Игорь Бахарев
AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое время суток люди наиболее склонны к спонтанным тратам.
В опросе приняли участие более 10 000 человек. Результаты показали, что 39% россиян совершают спонтанные покупки раз в месяц. 25% респондентов признались, что позволяют себе такие приобретения раз в год, а 15% - раз в неделю или чаще.
Интересно, что самыми "спонтанными" оказались представители старшего поколения (от 55 лет и старше): 24% из них сообщили, что балуют себя незапланированными покупками еженедельно. Среди зумеров (18-24 лет) таких "шопоголиков" меньше - 39% тратят деньги на редкие вещи раз в год.
Что касается времени суток, то большинство россиян (44%) предпочитают оформлять спонтанные заказы вечером. 34% респондентов делают это в любое время, а 11% - днем.
Самым "уютным" местом для онлайн-шопинга оказалась кровать: 40% опрошенных признались, что чаще всего совершают спонтанные покупки, лежа в постели. 33% предпочитают для этого любимое кресло, а 13% - рабочее место.
Среди наиболее популярных категорий товаров для спонтанных покупок лидируют аксессуары для техники (39%) - например, наушники, зарядки или чехлы. На втором месте - товары для творчества и хобби (25%), а на третьем - вещи для автомобилей (23%). В топ-5 также вошли категории "Электроника" (21%) и "Аксессуары" (20%).
Женщины чаще всего покупают товары для дома, красоты или моды, а мужчины - инструменты, технику и спонтанные подарки своим возлюбленным.
Средняя сумма, которую россияне готовы тратить на незапланированные покупки, составляет 1000 рублей. 21% респондентов готовы потратить около 500 рублей, а 3000 рублей - на редкие спонтанные покупки.
Интересно, что чем старше человек, тем больше он склонен тратить на незапланированные покупки: 22% респондентов от 46 до 64 лет готовы расстаться с 3000 рублями. Меньше всего на спонтанные приобретения готовы тратить молодые люди от 18 до 24 лет (32%).
Исследование AliExpress показывает, что спонтанные онлайн-покупки - это уже не просто эпизодическое явление, а часть потребительского поведения россиян.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте