Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Российское подразделение eBay вышло из АКИТ

Игорь Бахарев
28 Октября 2014, в 18:31, в Новости e-commerce, в сюжете: ebay, АКИТ
Столь размытая формулировка подтверждается мнениями конкретных сторон - представители eBay Россия и АКИТ именно так объяснили уход из ассоциации столь значимого участника. На самом деле, возможной и наиболее вероятной причиной выхода eBay из отраслевой ассоциации является то, что АКИТ является главным инициатором законопроекта о снижении лимита таможенных на покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах, а значит нахождение в этой ассоциации самого что ни на есть настоящего и крупного зарубежного интернет-магазина eBay не совсем логично с точки зрения ведения подобного бизнеса. Уточним, что это не первый шаг eBay, связанный с деятельностью компании и ее нахождении в данной ассоциации. Если посмотреть на прошлые новости, то можно обнаружить, что российский eBay довольно невнимательно подходил к принятию некоторых решений по данному вопросу. Компания сначала активно поддерживает данную инициативу, которая четко направлена против ее бизнес-деятельности, вызывая у экспертов и участников рынка искреннее недоумение. После того, как инициатива подверглась жесткой критике и осуждению со стороны не только покупателей, но и коллег по рынку, российским пользователям eBay приходит письмо от имени генерального директора eBay Russia Владимира Долгова с просьбой поддержать общественную инициативу ПРОТИВ введения данной пошлины и проголосовать за петицию по отмене снижения этого лимита. Напомним, что ключевой инициативной деятельности данной ассоциации является активное продвижение и поддержка законопроекта о снижении порога беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах. Так, по мнению АКИТ, данный лимит необходимо снизить с отметки €1000 в месяц до €150. Уточним, что АКИТ активно предлагал установить именно эту цифру, которая бы ограничивала сумму покупок в месяц, а не на один совершенный заказ. По мнению АКИТ, данное ужесточение, которое ляжет на российских покупателей, позволит российским интернет-магазинам более эффективно конкурировать с зарубежными онлайн-продавцами. Стоит отметить, что последние оказывают на порядок более качественные и, в некоторых случаях, дешевые услуги по сравнению с российскими аналогами. В свою защиту, представители АКИТ приводят факты высокой арендной стоимости офисов и складов, повышенное налогообложение и высокие операционные расходы, которые несут их компании, работая на территории Российской Федерации. В тоже время, от ассоциации не поступало ни одного законопроекта, направленного на улучшение бизнес-климата отрасли электронной коммерции и получения для нее каких-либо налоговых и финансовых льгот со стороны государства, кроме данной инициативы. Вторая причина, по которой АКИТ активно продвигает данную инициативу - "серый товар", который, по мнению ассоциации, сейчас очень сильно заполонил интернет-полки российских магазинов. Причиной данного факта, по мнению АКИТ, также является сниженный таможенный лимит на покупки, которым злоупотребляют некоторые российские продавцы, заказывая продукцию на физических лиц минуя таможенное декларирование будущего товара. В тоже время, никакого конкретного обоснования прямого ущерба (имеется ввиду недополученная прибыль, которая является весьма субъективным показателям для каждого конкретного бизнеса и компании) или статистики по таким магазинам в качестве доказательства применения столь жестких мер, представителями ассоциации не приведено. Более того, мировой опыт регулирования e-commerce в том виде, в котором его хочет применить АКИТ, показывает, что данные меры не только не принесут положительных результатов, но и могут усугубить и без того нестабильное положение в отрасли торговли и экономике. Столь яркая позиция ассоциации также находит свое подтверждение в ее деятельности. Например, представители АКИТ неоднократно направляли требования к российской поисковой компании Яндекс исключить из показов на дочернем проекте поисковика Яндекс.Маркете представителей магазинов, которые могут торговать "серым товаром" по существенно сниженным ценам. Столь пристальное внимание к поисковику и его маркетинговым возможностям недавно привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы, которая вместе с представителями крупнейших российских интернет-магазинов, которые также входят в ассоциацию, объявили о создании объединенной рабочей группы, которая выработает для популярного маркетплейса Яндекс.Маркет новые правила добавления и нахождения на площадке интернет-продавцов. Данное событие по громкому выходу участников не является новым для ассоциации. Так, в конце 2013 года из АКИТ вышел онлайн-гипермаркет Wikimart.ru. В своем интервью нашему журналу Максим Фалдин (директор Викимарт) заявил, что основная причина - расхождение в позиции видения целей ассоциации - по мнению Фалдина, ассоциация занимается лоббированием коммерческих интересов отдельных участников АКИТ.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments