Российское подразделение eBay вышло из АКИТ

Игорь Бахарев
Столь размытая формулировка подтверждается мнениями конкретных сторон - представители eBay Россия и АКИТ именно так объяснили уход из ассоциации столь значимого участника. На самом деле, возможной и наиболее вероятной причиной выхода eBay из отраслевой ассоциации является то, что АКИТ является главным инициатором законопроекта о снижении лимита таможенных на покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах, а значит нахождение в этой ассоциации самого что ни на есть настоящего и крупного зарубежного интернет-магазина eBay не совсем логично с точки зрения ведения подобного бизнеса. Уточним, что это не первый шаг eBay, связанный с деятельностью компании и ее нахождении в данной ассоциации. Если посмотреть на прошлые новости, то можно обнаружить, что российский eBay довольно невнимательно подходил к принятию некоторых решений по данному вопросу. Компания сначала активно поддерживает данную инициативу, которая четко направлена против ее бизнес-деятельности, вызывая у экспертов и участников рынка искреннее недоумение. После того, как инициатива подверглась жесткой критике и осуждению со стороны не только покупателей, но и коллег по рынку, российским пользователям eBay приходит письмо от имени генерального директора eBay Russia Владимира Долгова с просьбой поддержать общественную инициативу ПРОТИВ введения данной пошлины и проголосовать за петицию по отмене снижения этого лимита. Напомним, что ключевой инициативной деятельности данной ассоциации является активное продвижение и поддержка законопроекта о снижении порога беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах. Так, по мнению АКИТ, данный лимит необходимо снизить с отметки €1000 в месяц до €150. Уточним, что АКИТ активно предлагал установить именно эту цифру, которая бы ограничивала сумму покупок в месяц, а не на один совершенный заказ. По мнению АКИТ, данное ужесточение, которое ляжет на российских покупателей, позволит российским интернет-магазинам более эффективно конкурировать с зарубежными онлайн-продавцами. Стоит отметить, что последние оказывают на порядок более качественные и, в некоторых случаях, дешевые услуги по сравнению с российскими аналогами. В свою защиту, представители АКИТ приводят факты высокой арендной стоимости офисов и складов, повышенное налогообложение и высокие операционные расходы, которые несут их компании, работая на территории Российской Федерации. В тоже время, от ассоциации не поступало ни одного законопроекта, направленного на улучшение бизнес-климата отрасли электронной коммерции и получения для нее каких-либо налоговых и финансовых льгот со стороны государства, кроме данной инициативы. Вторая причина, по которой АКИТ активно продвигает данную инициативу - "серый товар", который, по мнению ассоциации, сейчас очень сильно заполонил интернет-полки российских магазинов. Причиной данного факта, по мнению АКИТ, также является сниженный таможенный лимит на покупки, которым злоупотребляют некоторые российские продавцы, заказывая продукцию на физических лиц минуя таможенное декларирование будущего товара. В тоже время, никакого конкретного обоснования прямого ущерба (имеется ввиду недополученная прибыль, которая является весьма субъективным показателям для каждого конкретного бизнеса и компании) или статистики по таким магазинам в качестве доказательства применения столь жестких мер, представителями ассоциации не приведено. Более того, мировой опыт регулирования e-commerce в том виде, в котором его хочет применить АКИТ, показывает, что данные меры не только не принесут положительных результатов, но и могут усугубить и без того нестабильное положение в отрасли торговли и экономике. Столь яркая позиция ассоциации также находит свое подтверждение в ее деятельности. Например, представители АКИТ неоднократно направляли требования к российской поисковой компании Яндекс исключить из показов на дочернем проекте поисковика Яндекс.Маркете представителей магазинов, которые могут торговать "серым товаром" по существенно сниженным ценам. Столь пристальное внимание к поисковику и его маркетинговым возможностям недавно привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы, которая вместе с представителями крупнейших российских интернет-магазинов, которые также входят в ассоциацию, объявили о создании объединенной рабочей группы, которая выработает для популярного маркетплейса Яндекс.Маркет новые правила добавления и нахождения на площадке интернет-продавцов. Данное событие по громкому выходу участников не является новым для ассоциации. Так, в конце 2013 года из АКИТ вышел онлайн-гипермаркет Wikimart.ru. В своем интервью нашему журналу Максим Фалдин (директор Викимарт) заявил, что основная причина - расхождение в позиции видения целей ассоциации - по мнению Фалдина, ассоциация занимается лоббированием коммерческих интересов отдельных участников АКИТ.
Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Материал по теме

eBay уволит 9% сотрудников

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пользователи Авито теперь будут видеть числовое значение своей репутации

Авито обновил репутационную систему "Качество сервиса", запущенную в тестовом режиме в конце прошлого года. Теперь пользователи будут видеть не только цветовую категорию, в которую их определила система, но...

Яндекс Маркет выпустил комплекты кухонь и гардеробов под брендом Pragma

Яндекс Маркет начал продавать кухонные гарнитуры и гардеробные системы под брендом Pragma. Покупатели смогут купить как готовые комплекты, так и собрать свою комбинацию из подходящих по размеру и наполнению...

Авито становится классическим маркетплейсом?

Авито запускает отдельный раздел внутри мобильного приложения, где будут продаваться товары в новом и "как новом" состоянии только от проверенных продавцов с высокой репутацией. Товары будут доступны для покупк...

Средний доход МСП-ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн

Эксперты банка "Бланк" проанализировали, как ритейлеры заработали на праздниках в феврале-марте 2024 года. Выяснилось, что за время праздников в периоды с 12 по 16 февраля, с 19 по 23 февраля и с 5 по 8 мар...

Доставка за час с помощью космических ракет?

Китайская компания Space Epoch, занимающаяся разработкой ракет, объявила о сотрудничестве с торговой платформой Alibaba (Taobao) над проектом по созданию многоразовых ракет для экспресс-доставки грузов по в...

"Кухня на районе" экспериментирует с геймификацией

Служба доставки еды "Кухня на районе" решила попробовать себя в геймификации и вместе с образовательным проектом "Синхронизация" запустила онлайн-игру, посвященную истории стрит-фуда. В ходе игры пол...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.