Российский eTravel вырос на 37% за год

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight представило отчет о состоянии российского туристического рынка. Согласно результатам исследования, в 2016 году онлайн-продажи туристических услуг в России выросли на 37% относительно 2015 года. 

В прошлом году объем сегмента eTravel составил 740 млрд рублей, тогда как в 2015 году он достигал 540 млрд рублей. Аналитики отмечают, что устойчивым драйвером роста является постепенная миграция покупателей из офлайна в онлайн. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.20.10

Наибольшую долю продаж составляют авиабилеты – на них приходится 55% от общего объема сегмента. На втором месте – железнодорожные билеты (20%), а также бронирование отелей (16%). Туры пока занимают незначительную долю рынка – 3%. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.20.25

Не все россияне готовы приобретать билеты или бронировать гостиницы через интернет: 60% респондентов заявили, что никогда не покупали онлайн билеты и не собираются делать это в будущем. То же самое о гостиницах и турах заявили 67%. При этом 16% и 17% опрошенных намерены вскоре приобщиться к онлайн-бронированию билетов и отелей. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.20.45

Среди россиян с доходами выше среднего 26% имеют опыт онлайн-бронирования отелей и туров, а 27% намерены приобрести его в будущем. Среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет меньше пользователей, которые уже оплачивали туристические продукты через интернет, чем среди опрошенных в возрасте от 25 до 39 лет: 15% против 19%. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.21.24

Опрос активных пользователей интернета показал, что в прошлом году 36% россиян никуда не выезжали, 38% ездили только по России и СНГ, 24% ездили как по России и СНГ, так и в дальнее зарубежье. Всего 3% жителей страны в 2016 году путешествовали исключительно за рубеж. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.21.02

Быстрее всего в онлайне растут железнодорожные билеты, туры, «малые» сегменты и прямые продажи авиакомпаний. "Сочетание роста рынка и роста доли онлайна способно обеспечивать рост eTravel на уровне 40-60% в год", — говорят аналитики.  

Постепенный переход покупателей из офлайн сегмента в интернет обеспечивает устойчивое увеличение объемов рынка. В Data Insight отмечают, многим пользователям достаточно один раз попробовать забронировать билет или отель онлайн, чтобы делать так и дальше. Однако у многих еще не было такой возможности, поскольку они никуда не выезжали. 

Согласно результатам прошлогоднего исследования Data Insight, российский сегмент eTravel в 2015 году вырос на 30% почти до 550 млрд рублей, однако аудитория рынка небольшая – количество покупателей составляет около 10 млн человек. В прошлом году рост в рублях достиг 30%. 

«Для туротрасли настало сложное время, и оно продлится ещё не один год», – рассказал в беседе с E-pepper.ru вице-президент Ассоциации Туроператоров России Дмитрий Горин. Сейчас люди больше думают о медицине, об образовании, о питании. «Туризм попадает в категорию «вторичных необходимостей», на которые, зачастую, просто не хватает денег», – добавил он. 

Материал по теме

Экосистема российского eCommerce от Data Insight

Материал по теме

50% покупателей жалуются на интерфейсы интернет-магазинов

Материал по теме

Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...