Меню

Российский eTravel вырос на 37% за год

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight представило отчет о состоянии российского туристического рынка. Согласно результатам исследования, в 2016 году онлайн-продажи туристических услуг в России выросли на 37% относительно 2015 года. 

В прошлом году объем сегмента eTravel составил 740 млрд рублей, тогда как в 2015 году он достигал 540 млрд рублей. Аналитики отмечают, что устойчивым драйвером роста является постепенная миграция покупателей из офлайна в онлайн. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.20.10

Наибольшую долю продаж составляют авиабилеты – на них приходится 55% от общего объема сегмента. На втором месте – железнодорожные билеты (20%), а также бронирование отелей (16%). Туры пока занимают незначительную долю рынка – 3%. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.20.25

Не все россияне готовы приобретать билеты или бронировать гостиницы через интернет: 60% респондентов заявили, что никогда не покупали онлайн билеты и не собираются делать это в будущем. То же самое о гостиницах и турах заявили 67%. При этом 16% и 17% опрошенных намерены вскоре приобщиться к онлайн-бронированию билетов и отелей. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.20.45

Среди россиян с доходами выше среднего 26% имеют опыт онлайн-бронирования отелей и туров, а 27% намерены приобрести его в будущем. Среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет меньше пользователей, которые уже оплачивали туристические продукты через интернет, чем среди опрошенных в возрасте от 25 до 39 лет: 15% против 19%. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.21.24

Опрос активных пользователей интернета показал, что в прошлом году 36% россиян никуда не выезжали, 38% ездили только по России и СНГ, 24% ездили как по России и СНГ, так и в дальнее зарубежье. Всего 3% жителей страны в 2016 году путешествовали исключительно за рубеж. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.21.02

Быстрее всего в онлайне растут железнодорожные билеты, туры, «малые» сегменты и прямые продажи авиакомпаний. "Сочетание роста рынка и роста доли онлайна способно обеспечивать рост eTravel на уровне 40-60% в год", — говорят аналитики.  

Постепенный переход покупателей из офлайн сегмента в интернет обеспечивает устойчивое увеличение объемов рынка. В Data Insight отмечают, многим пользователям достаточно один раз попробовать забронировать билет или отель онлайн, чтобы делать так и дальше. Однако у многих еще не было такой возможности, поскольку они никуда не выезжали. 

Согласно результатам прошлогоднего исследования Data Insight, российский сегмент eTravel в 2015 году вырос на 30% почти до 550 млрд рублей, однако аудитория рынка небольшая – количество покупателей составляет около 10 млн человек. В прошлом году рост в рублях достиг 30%. 

«Для туротрасли настало сложное время, и оно продлится ещё не один год», – рассказал в беседе с E-pepper.ru вице-президент Ассоциации Туроператоров России Дмитрий Горин. Сейчас люди больше думают о медицине, об образовании, о питании. «Туризм попадает в категорию «вторичных необходимостей», на которые, зачастую, просто не хватает денег», – добавил он. 

Материал по теме

Продажи на маркетплейсах в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Материал по теме

Самые эффективные маркетплейсы: исследование “Ашманов и партнеры”

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

"Яндекс.Маркет" начал продавать свежие продукты с доставкой за 1-2 часа. Сначала услуга будет доступна только жителям Казани. Маркетплейс выступает как витрина и принимает оплату, а собирают и доставляют заказ ...

Rakuten выкупает у Walmart крупного японского ритейлера

Японская eСommerce-компания Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций крупной японской сети супермаркетов Seiyu. На базе Seiyu, Rakuten развивает сегмент eGrocery с 2018 г...

"Утконос" доставит цветы

 "Утконос" начал доставлять цветы. Данный сервис - первый опыт онлайн-магазина по доставке заказа непосредственно от партнера, минуя собственные склады ритейлера. Партнёром этого направления стала мо...

"Детский мир" нарастил онлайн-продажи в 2,4 раза

Объем выручки ГК "Детский мир" увеличился в прошлом году на 11% и составил 142,9 млрд рублей. В онлайн-сегменте ритейлер нарастил продажи в 2,4 раза, до 34,8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке ...

Lamoda увеличила выручку на треть за год

Lamoda представила операционные и финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2020 год. Рост выручки по итогам прошедших двенадцати месяцев составил 32,3%, чистый оборот достиг 57,1 млрд рублей. В чет...

AliExpress вновь предложил новым селлерам бесплатную доставку

В ноябре 2020 года маркетплейс AliExpress предложил новым продавцам, которые откроют магазин на платформе, доставить первые 100 заказов бесплатно - расходы на логистику платформа обещала взять на себя. Ка...