Меню

Российский eTravel вырос на 37% за год

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight представило отчет о состоянии российского туристического рынка. Согласно результатам исследования, в 2016 году онлайн-продажи туристических услуг в России выросли на 37% относительно 2015 года. 

В прошлом году объем сегмента eTravel составил 740 млрд рублей, тогда как в 2015 году он достигал 540 млрд рублей. Аналитики отмечают, что устойчивым драйвером роста является постепенная миграция покупателей из офлайна в онлайн. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.20.10

Наибольшую долю продаж составляют авиабилеты – на них приходится 55% от общего объема сегмента. На втором месте – железнодорожные билеты (20%), а также бронирование отелей (16%). Туры пока занимают незначительную долю рынка – 3%. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.20.25

Не все россияне готовы приобретать билеты или бронировать гостиницы через интернет: 60% респондентов заявили, что никогда не покупали онлайн билеты и не собираются делать это в будущем. То же самое о гостиницах и турах заявили 67%. При этом 16% и 17% опрошенных намерены вскоре приобщиться к онлайн-бронированию билетов и отелей. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.20.45

Среди россиян с доходами выше среднего 26% имеют опыт онлайн-бронирования отелей и туров, а 27% намерены приобрести его в будущем. Среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет меньше пользователей, которые уже оплачивали туристические продукты через интернет, чем среди опрошенных в возрасте от 25 до 39 лет: 15% против 19%. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.21.24

Опрос активных пользователей интернета показал, что в прошлом году 36% россиян никуда не выезжали, 38% ездили только по России и СНГ, 24% ездили как по России и СНГ, так и в дальнее зарубежье. Всего 3% жителей страны в 2016 году путешествовали исключительно за рубеж. 

Снимок экрана 2017-05-28 в 22.21.02

Быстрее всего в онлайне растут железнодорожные билеты, туры, «малые» сегменты и прямые продажи авиакомпаний. "Сочетание роста рынка и роста доли онлайна способно обеспечивать рост eTravel на уровне 40-60% в год", — говорят аналитики.  

Постепенный переход покупателей из офлайн сегмента в интернет обеспечивает устойчивое увеличение объемов рынка. В Data Insight отмечают, многим пользователям достаточно один раз попробовать забронировать билет или отель онлайн, чтобы делать так и дальше. Однако у многих еще не было такой возможности, поскольку они никуда не выезжали. 

Согласно результатам прошлогоднего исследования Data Insight, российский сегмент eTravel в 2015 году вырос на 30% почти до 550 млрд рублей, однако аудитория рынка небольшая – количество покупателей составляет около 10 млн человек. В прошлом году рост в рублях достиг 30%. 

«Для туротрасли настало сложное время, и оно продлится ещё не один год», – рассказал в беседе с E-pepper.ru вице-президент Ассоциации Туроператоров России Дмитрий Горин. Сейчас люди больше думают о медицине, об образовании, о питании. «Туризм попадает в категорию «вторичных необходимостей», на которые, зачастую, просто не хватает денег», – добавил он. 

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

Доставка крупногабаритных товаров: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...