Российский eTravel вырос на 37% за год
Игорь Бахарев
Аналитическое агентство Data Insight представило отчет о состоянии российского туристического рынка. Согласно результатам исследования, в 2016 году онлайн-продажи туристических услуг в России выросли на 37% относительно 2015 года.
В прошлом году объем сегмента eTravel составил 740 млрд рублей, тогда как в 2015 году он достигал 540 млрд рублей. Аналитики отмечают, что устойчивым драйвером роста является постепенная миграция покупателей из офлайна в онлайн.
Наибольшую долю продаж составляют авиабилеты – на них приходится 55% от общего объема сегмента. На втором месте – железнодорожные билеты (20%), а также бронирование отелей (16%). Туры пока занимают незначительную долю рынка – 3%.
Не все россияне готовы приобретать билеты или бронировать гостиницы через интернет: 60% респондентов заявили, что никогда не покупали онлайн билеты и не собираются делать это в будущем. То же самое о гостиницах и турах заявили 67%. При этом 16% и 17% опрошенных намерены вскоре приобщиться к онлайн-бронированию билетов и отелей.
Среди россиян с доходами выше среднего 26% имеют опыт онлайн-бронирования отелей и туров, а 27% намерены приобрести его в будущем. Среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет меньше пользователей, которые уже оплачивали туристические продукты через интернет, чем среди опрошенных в возрасте от 25 до 39 лет: 15% против 19%.
Опрос активных пользователей интернета показал, что в прошлом году 36% россиян никуда не выезжали, 38% ездили только по России и СНГ, 24% ездили как по России и СНГ, так и в дальнее зарубежье. Всего 3% жителей страны в 2016 году путешествовали исключительно за рубеж.
Быстрее всего в онлайне растут железнодорожные билеты, туры, «малые» сегменты и прямые продажи авиакомпаний. "Сочетание роста рынка и роста доли онлайна способно обеспечивать рост eTravel на уровне 40-60% в год", — говорят аналитики.
Постепенный переход покупателей из офлайн сегмента в интернет обеспечивает устойчивое увеличение объемов рынка. В Data Insight отмечают, многим пользователям достаточно один раз попробовать забронировать билет или отель онлайн, чтобы делать так и дальше. Однако у многих еще не было такой возможности, поскольку они никуда не выезжали.
Согласно результатам прошлогоднего исследования Data Insight, российский сегмент eTravel в 2015 году вырос на 30% почти до 550 млрд рублей, однако аудитория рынка небольшая – количество покупателей составляет около 10 млн человек. В прошлом году рост в рублях достиг 30%.
«Для туротрасли настало сложное время, и оно продлится ещё не один год», – рассказал в беседе с E-pepper.ru вице-президент Ассоциации Туроператоров России Дмитрий Горин. Сейчас люди больше думают о медицине, об образовании, о питании. «Туризм попадает в категорию «вторичных необходимостей», на которые, зачастую, просто не хватает денег», – добавил он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте