Ритейлеры представили схему торговли спиртным через интернет

Игорь Бахарев

Российские ритейлеры и представители алкогольного рынка представили схему продажи крепких напитков через интернет. Как сообщает "Коммерсантъ", над проектом работали Simple, ДП "Трейд", "Утконос", X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, а также Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции и Союз виноделов России.

Согласно схеме, склад онлайн-магазина, осуществляющего торговлю алкоголем, будут оснащать универсальным транспортным модулем ЕГАИС и ставить на учет в Росалкогольрегулировании (РАР). Доставлять заказы будут только штатные курьеры компании, которым выдадут терминалы для подключения к ЕГАИС и мобильные кассы. 

Доставщик должен будет проверить возраст покупателя и удостовериться, что он может заплатить бакновской картой. После этого с помощью кассы курьер сможет распечатать QR-код из ЕГАИС, отсканировать штрихкод акцизной марки и передать данные в ЕГАИС для проверки даты и времени покупки и подтверждения запроса на оплату. 

Согдасно оценкам исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, оборудование для курьера, а также организация курьерской доставки обойдется ритейлеру, который хочет расширить ассортимент алкоголем, в 80-100 тыс. рублей. 

В августе замминистра Минэкономразвития Олег Фомичев рассказал, что в России снимут запрет на онлайн-торговлю алкоголем, однако список разрешенной продукции будет ограничен: на первом этапе реализации проекта интернет-ритейлеры смогут предложить покупателям только пиво и сухие вина. 

В октябре министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, надзор за интернет-площадками, осуществляющими продажу спиртного и лекарств, будет более жестким по сравнению с розничными магазинами. Кроме того, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отметил, что ведомство поддерживает досудебную блокировку сайтов, которые осуществляют нелегальную торговлю алкогольной продукцией.  

Позднее Евразийская экономическая комиссия подготовила поправки, которые снимут запрет на пересылку спиртных напитков в международных почтовых отправлениях. Если проект будет принят, то предпринимателям разрешат отправку одним международным почтовым отправлением пива или алкогольной продукции в количестве до 5 л при вывозе с таможенной территории ЕАЭС.

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.