Ребрендинг 2022: актуальные тенденции, ключевые факторы успеха, или Как быстро оцифровать новую товарную линейку

Игорь Бахарев

Рано или поздно с необходимостью комплексного ребрендинга или изменения элементов бренда сталкивается любая компания. Обычно к этому ее могут подтолкнуть снижение прибыли или желание покорять новые сегменты рынка и целевые аудитории. Но иногда необходимость трансформации рынку диктуют глобальные социокультурные и политические изменения, которые резко влияют на поведение целевой аудитории.

О том, какие действия предпринимают компании, если их бренды и коммуникационные стратегии больше не отвечают целям организации, рассказали руководитель дивизиона по созданию креативного продукта Marketing Division Agency Дарья Макарова и директор по маркетингу АО "ПРОМИС" Юлия Родкина. Со своими докладами эксперты выступили на совместном вебинаре компаний "Ребрендинг. Ключевые факторы успеха".

Тренды 2022 года

Говоря о тенденциях 2022 года, Дарья Макарова отметила, что в связи с февральскими событиями аудитория начала отдавать предпочтение принципиально иным рекламным сообщениям. Те, которые ранее казались убедительными, перестали работать. Например, "надежное немецкое качество", "натуральные итальянские ингредиенты" и другие. Из-за изменившихся культурных аспектов российская аудитория стала выбирать локальные бренды. В результате многие компании столкнулись с необходимостью адаптации под новые условия.

Макарова_.jpg   "В марте необходимость в экстренном, кардинальном ребрендинге первыми почувствовали англоязычные бренды - как правило те, которые потеряли лицензию на бренд в России. В апреле к ним добавились бренды, которые увидели возможность усиления своих позиций за счет продвижения через локальную принадлежность. Их сообщения изменились, они стали говорить о другой территории и других преимуществах. Как показал анализ, эта тенденция набирает обороты, и спрос на стратегические услуги, который в мае традиционно ослабевал, продолжает расти. Это значит, что и бренды, которые не планировали свое перепозиционирование в этом году, задумались о смене контекста. Это значит, что нам предстоит много работы, и будет полное обновление рынка в достаточно короткой перспективе - около года", - отметила Дарья Макарова.

Эксперт выделила ряд тенденций, которые наблюдаются в ребрендинге.


Экстренный характер

Многие компании спешат пересмотреть свое позиционирование, фирменный стиль, продуктовую линейку и другие элементы. На первый план вышли сроки, а не тщательность исследований и подготовки. В дизайне и копирайтинге прослеживаются "народные" тенденции, бренды активно подогревают интерес аудитории к названиям и визуализации, чтобы остаться на рынке и не потерять связь с целевой аудиторией.

Гибкость и адаптивность

Компании, которые проводят ребрендинг, дают себе возможность изменяться часто и быстро. Никто не берется утверждать, что новый бренд останется неизменным надолго. Все подчеркивают свое право на трансформацию и бесконечную динамику. Это общая тенденция, характерная как для графического дизайна, так и для коммуникационных стратегий.

"Интеллектуальные" цвета

Фармкомпании активно используют в айдентике синие и фиолетовые цвета, ассоциирующиеся с интеллектом и стабильностью, а также образы, отсылающие к ДНК человека и высоким технологиям. 

Кроме этого, всегда актуальны тренды на лаконичность и минимализм в дизайне. Традиционно компании долго и последовательно выстраивают философию и коммуникации со своей целевой аудиторией. Это происходит на протяжении многих лет, и сейчас они не готовы терять созданные связи. Поэтому при ребрендинге они стараются обязательно сохранять фирменные цвета, узнаваемые элементы, а названия, чаще всего, просто сокращают.

Фото_1.jpg

Основные этапы ребрендинга

О том, как происходит обновление бренда, его элементов, и какие инструменты помогут компании ускорить этот процесс, рассказала директор по маркетингу АО "ПРОМИС" Юлия Родкина. Она отметила, что минимализм и лаконичность - сейчас не просто тренд, но и насущная необходимость. Если говорить о фармацевтической отрасли, то наиболее ярко это проявляется в связи с импортозамещением картона для упаковки лекарственных препаратов, что часто служит поводом для ее редизайна.

Маркетинговые исследования

Обычно обновление бренда требует существенных временных и финансовых затрат. Ребрендинг предполагает проведение дорогостоящих исследований рынка, масштабных опросов, сбора информации о восприятии марки разными целевыми аудиториями.  Бренд-менеджеры заказывают эти исследования у профессионалов. Получая обратную связь в результате опросов, специалисты выясняют, какие ценности и качества бренда для клиентов наиболее важны, почему выбирают именно его. Или наоборот - какие барьеры существуют для покупки данного продукта, например, чего не хватает визуальному стилю.

Родкина_.jpg"Обычно задачи ребрендинга заключаются в том, чтобы вывести продукт на следующий виток развития и решить проблемы, которые мешают привлечь новые аудитории. Например, упаковка может быть плохо видна на аптечной полке, или кто-то считает ее дизайн устаревшим. При этом принципиально важно сохранить текущих лояльных пользователей", - отметила Юлия Родкина.


Бриф для брендингового агентства

Полученные в ходе маркетинговых исследований данные анализируют, после чего создают бриф для креативного агентства, ставят задачи, которые нужно решить с помощью обновления бренда. При необходимости редактируется коммуникационная стратегия, формируются новые ключевые сообщения и т.д. Исполнителя обычно выбирает комиссия из представителей разных отделов компании в процессе тендера, оценивая соотношение цены и качества. В идеале, для выбора победителя нужен еще один этап тестирования.

Исследование восприятия

Оптимальный способ выбрать лучшую концепцию или дизайн - провести количественное исследование с участием конечных потребителей. Например, в цифровом формате моделируется аптечная полка, где в реальной конкурентной среде размещается новая упаковка. Респондентам предлагается оценить, выделяется ли пачка среди других, какие ассоциации и чувства она вызывает, хочется ли ее купить. Помимо альтернативных вариантов нового дизайна, в тест обязательно включается и старая, привычная упаковка. Это позволяет убедиться в том, что процесс движется в нужном направлении.

Фото_2.jpeg

Внутренний и внешний перезапуск

На этих этапах проводится презентация обновленного бренда для сотрудников компании, в первую очередь - для отдела продаж. Важно донести до коллег причины изменений, объяснить, как новый дизайн и смена коммуникационной стратегии поможет достичь целей, отработать возражения. Помните, что одним из ключевых факторов успеха является команда, которая понимает и разделяет задачи ребрендинга. Полевые сотрудники, которые верят в продукт, успешнее его продвигают.

Юлия Родкина также подчеркнула важность успешной презентации обновленного бренда партнерам - дистрибьюторам и фармацевтам. Для этого, до появления продукта на рынке, проводится предварительная работа, в ходе которой всех партнеров информируют об изменениях. Это позволяет исключить сомнения в подлинности продукта.

После построения целевой дистрибуции линейки в новом дизайне, запускается рекламная кампания для потребителей с акцентом на новой упаковке.

Быстрая оцифровка новой линейки

При ребрендинге, помимо всех вышеописанных этапов, всегда возникает необходимость заново создать банк 3D-моделей упаковки для самых разных целей: презентаций, рекламных материалов, а также крайне актуальной онлайн-продажи. Важно заблаговременно подготовить обновленные карточки товара для всех ключевых интернет-площадок. Это позволит начать продажи сразу после появления продукта на складах дистрибьюторов и маркетплейсов.

Отрисовку 3D-моделей фармкомпания может поручить штатному дизайнеру или привлечь для этого независимую студию, но это требует времени.  Так, на создание одного ракурса у профессионального дизайнера уйдет около 1,5 часов. При массовой же оцифровке процесс может затянуться на несколько недель, а то и месяцев - в зависимости от количества товарных позиций (SKU).

Фото_3.jpg

Правда, недавно на рынке появилось альтернативное решение - программный продукт, позволяющий создавать большое количество качественных 3D-моделей упаковки из разверток буквально за минуты. Речь идет об онлайн-сервисе "3D-ГЕНЕРАТОР", представленном рынку в конце 2021 года. Это ИТ-продукт с целым рядом уникальных преимуществ, аналогов которому пока нет.


Преимущества "3D-ГЕНЕРАТОРа":

Скорость - возможность оцифровки десятков SKU за считанные минуты;

Гибкие настройки -  выбор нужных ракурсов, качества (до 4К), разрешения, формата и др. Возможность адаптировать 3D-модели под разные цели и/или площадки;

Автономность - не нужно привлекать дизайнеров-подрядчиков, что-либо разъяснять, контролировать и ожидать;

Простота - не нужны специальные навыки или сложные дизайнерские программы.

Экономичность - изображение обойдется дешевле по сравнению с работой партнерской дизайн-студии.

Доступность - создать необходимые 3D-модели можно в режиме 24/7 через интерфейс системы ORIGINAL-MAKET.PRO.

Оплата только за результат - счета выставляются постфактум за готовые, скачанные изображения.

Прозрачность - возможность отследить абсолютно все действия в системе в разделе "История".

Бесплатная демоверсия ПО "3D-ГЕНЕРАТОР" доступна для тестирования прямо сейчас.

Попробовать бесплатно 

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.