Продажи зоотоваров в онлайне замедляются
Игорь Бахарев
Согласно данным исследований T-Data и Т-Кассы, в первой половине 2024 года наблюдается снижение количества покупок в зоомагазинах России на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметно это падение в онлайн-сегменте, где число покупок сократилось на 11%. Эксперты связывают это с тенденцией потребителей совершать крупные покупки, приобретая большие упаковки кормов и наполнителей. Ещё одна причина - миграция покупателей на маркетплейсы.
Аналитики Чек Индекса подтверждают эту тенденцию, отмечая снижение потребительской активности в профильной рознице на 2%. При этом средний чек в онлайн-магазинах зоотоваров в июне вырос на 3%, достигнув 3,4 тыс. рублей, а в офлайн-сегменте – на 6%, составив 917 рублей. Медианная цена покупки в сегменте зоотоваров в целом увеличилась на 2% год к году, до 807 рублей, а в онлайне – на 14%, до 3,1 тыс. рублей.
Несмотря на общее снижение активности, отдельные игроки рынка демонстрируют рост. Так, Wildberries сообщает о 40% увеличении продаж кормов для животных на своей платформе с начала года. При этом особым спросом пользуются диетические и специальные корма. Аналогичную тенденцию отмечает и компания Купер, фиксируя рост спроса на зоотовары в 1,4 раза год к году.
С 1 сентября начнется обязательная маркировка кормов и лекарств для животных. Это резко снизит ассортимент, говорит генеральный директор союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова. Особенно пострадают именно маркетплейсы
"Для того чтобы торговать ветеринарными препаратами, нужно иметь лицензию на фармацевтическую деятельность, склады маркетплейсов должны иметь лицензию, все пункты выдачи. Маркетплейсы с этим не справятся. Что касается кормов, то как только будет введена обязательная маркировка и будет прослеживаться путь от производителя или импортера до конечного потребителя, тоже они не смогут этим заниматься", - уверена она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте