Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Price.ru хотят продать?

Игорь Бахарев
18 Июля 2017, в 10:09, в Новости e-commerce, в сюжете: Price.ru, сделка

Cтруктура Rambler & Co, принадлежащая Александру Мамуту, ищет покупателя на агрегатор Price.ruсообщает «КоммерсантЪ», ссылаясь на анонимные источники в интернет-отрасли и одном из инвестфондов. Несколько инвестфондов получили предложение о покупке ресурса от компании Deloitte, которая занимается продажей актива. Площадка оценена в $5 млн.

Первый заместитель гендиректора Rambler & Co Максим Тадевосян не подтвердил намерения компании продать Price.ru. В Deloitte и в холдинге Мамута A&NN на запросы об этом не ответили.

Price.ru был запущен в 1997 году компанией «Прайс Экспресс», которой руководил Аркадий Морейнис, и функционировал как каталог для сравнения цен в интернет-магазинах на компьютерную технику и офисное оборудование. В 2006 году Rambler купил 51% компании, а позднее Price.ru полностью перешел во владение холдинга.

Ранее Rambler & Co вел переговоры с ритейлером «М.Видео», который в апреле запустил собственный товарный агрегатор Goods.ru. В компании подтвердили, что обсуждали «совместные проекты в области онлайн-трафика и упоминали Price.ru». однако ни желания купить актив ни предложения это сделать у «М.Видео» нет.

По данным Mediascope, аудитория Price.ru почти в 20 раз меньше, чем «Яндекс.Маркета». В мае нынешнего года она составила 1,7 млн пользователей. Бывший руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин оценивает генерацию продаж Price.ru в единицы процентов от объемов «Маркета». «Rambler & Co занимались редизайном, перезапускали проект несколько раз. Но правда в том, что у них нет достаточного трафика, чтобы кормить этот маркетплейс, а все большие маркетплейсы живут только на большом трафике»,— считает он. Президент АКИТ Алексей Федоров также уверен, что площпдка давно перестала быть прибыльной.

По данным «Infoline-Аналитики», в 2016 году Rambler & Co удалось значительно улучшить эффективность и финансовые показатели Price.ru. в феврале компания сообщала, что в четвертом квартале выручка агрегатора выросла на 70% к аналогичному периоду 2015 года.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что «в 2016 году и первом полугодии 2017 года была проведена предпродажная подготовка, и сейчас платформа находится на пике стоимости». Однако, по его мнению, окно сделки у владельцев небольшое – максимум до конца года, пока не вступили в силу новые правила регулирования товарных интернет-агрегаторов, которое предусмотрено поправками к закону «О защите прав потребителей». На этом фоне «Яндекс.Маркет» уже объявил о переформатировании своей деятельности по аналогии с Amazon.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments