Меню

Преимущества и недостатки протокола HTTPS для интернет-магазина

Игорь Бахарев

В 2014 году Google начала проявлять большой интерес протоколу HTTPS и включила его в свой алгоритм ранжирования. Сейчас все больше и больше сайтов начинают использовать HTTPS. По последним данным BuiltWith, более 4.2% из 10.000 топ-сайтов мира направляют пользователей на HTTPS по умолчанию.

Преимущества HTTPS

Главное преимущество зашифрованного соединения (HTTPS) в том, что данные нельзя перехватить или прочитать. Безопасность прежде всего, но есть и другие преимущества.

Преимущества и недостатки протокола HTTPS для интернет-магазина - 1

Схема работы протокола HTTP и HTTPS (фото от Yandex)

Идентификация

Сертификат SSL гарантирует, что браузер получает данные с нужного домена. Он также гарантирует, что важные данные будут отправлены в нужное место, а не злоумышленникам. В браузере можно нажать на замочек и прочесть информацию о сертификате и выдавшей его компании.

Целостность данных

Если данные передаются в незашифрованном виде, есть вероятность, что злоумышленник может находиться между сервером и браузером и просматривать все данные. Даже более того, если он может их прочитать, то может и изменить их. Перехватив соединение, хакер может увидеть, что вы запрашиваете и отправить вам подмененные данные.

Безопасное HTTPS соединение делает атаки такого рода очень сложными или невозможными.

SEO

Google хочет отправлять своих пользователей на безопасные сайты поэтому включил HTTPS в алгоритм ранжирования. Это означает, что при одинаковых условиях сайт с HTTPS будет ранжироваться выше, чем сайт без HTTPS.

В данный момент HTTPS оказывает незначительное влияние на результаты поиска, но оно изменится со временем. Сейчас Google дает вебмастерам время подготовится и установить SSL на свои сайты. В конечном результате, сайт с SSL выглядит более надежным, чем сайт без SSL. Google уже использует SSL для поиска, Gmail, Youtube и Google Drive.

Преимущества и недостатки протокола HTTPS для интернет-магазина - 2

Доверие

И наконец, зеленый замочек, который отображается в браузере, говорит о том, что вы заботитесь о безопасности, и придает пользователям уверенности.

Статистика

HTTPS позволяет получить более точные данные о переходах на сайт. Переключение трафика с HTTPS на HTTPS теряет информацию о переходе. Таким образом, если вы используете HTTP а ваш пользователь перешел с HTTPS сайта, в вашей статистике этот переход будет отображен как прямой переход.

Недостатки HTTPS

Вам необходимо купить SSL сертификат

Сертификаты SSL выпускают компании, которые гарантируют их стойкость. В зависимости от бренда выпускающей компании, SSL сертификат может стоить от $10 до $1000 в год.

Смешанный контент

Если ваш сайт настроен неверно, он будет загружать некоторые файлы через HTTP, а не через HTTPS и посетители будут получать уведомление о небезопасном содержимом.

Стоит переходить на HTTPS или нет?

Если Google поощряет всех владельцев сайтов к переходу на HTTPS для того, чтобы все были в безопасности, так почему бы его не слушать?

Сайты, которые работают с персональными данными, такие как интернет-магазины, платежные системы и социальные сети больше других нуждаются в безопасном соединении с пользователем.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...