Преимущества и недостатки протокола HTTPS для интернет-магазина

Игорь Бахарев

В 2014 году Google начала проявлять большой интерес протоколу HTTPS и включила его в свой алгоритм ранжирования. Сейчас все больше и больше сайтов начинают использовать HTTPS. По последним данным BuiltWith, более 4.2% из 10.000 топ-сайтов мира направляют пользователей на HTTPS по умолчанию.

Преимущества HTTPS

Главное преимущество зашифрованного соединения (HTTPS) в том, что данные нельзя перехватить или прочитать. Безопасность прежде всего, но есть и другие преимущества.

Преимущества и недостатки протокола HTTPS для интернет-магазина - 1

Схема работы протокола HTTP и HTTPS (фото от Yandex)

Идентификация

Сертификат SSL гарантирует, что браузер получает данные с нужного домена. Он также гарантирует, что важные данные будут отправлены в нужное место, а не злоумышленникам. В браузере можно нажать на замочек и прочесть информацию о сертификате и выдавшей его компании.

Целостность данных

Если данные передаются в незашифрованном виде, есть вероятность, что злоумышленник может находиться между сервером и браузером и просматривать все данные. Даже более того, если он может их прочитать, то может и изменить их. Перехватив соединение, хакер может увидеть, что вы запрашиваете и отправить вам подмененные данные.

Безопасное HTTPS соединение делает атаки такого рода очень сложными или невозможными.

SEO

Google хочет отправлять своих пользователей на безопасные сайты поэтому включил HTTPS в алгоритм ранжирования. Это означает, что при одинаковых условиях сайт с HTTPS будет ранжироваться выше, чем сайт без HTTPS.

В данный момент HTTPS оказывает незначительное влияние на результаты поиска, но оно изменится со временем. Сейчас Google дает вебмастерам время подготовится и установить SSL на свои сайты. В конечном результате, сайт с SSL выглядит более надежным, чем сайт без SSL. Google уже использует SSL для поиска, Gmail, Youtube и Google Drive.

Преимущества и недостатки протокола HTTPS для интернет-магазина - 2

Доверие

И наконец, зеленый замочек, который отображается в браузере, говорит о том, что вы заботитесь о безопасности, и придает пользователям уверенности.

Статистика

HTTPS позволяет получить более точные данные о переходах на сайт. Переключение трафика с HTTPS на HTTPS теряет информацию о переходе. Таким образом, если вы используете HTTP а ваш пользователь перешел с HTTPS сайта, в вашей статистике этот переход будет отображен как прямой переход.

Недостатки HTTPS

Вам необходимо купить SSL сертификат

Сертификаты SSL выпускают компании, которые гарантируют их стойкость. В зависимости от бренда выпускающей компании, SSL сертификат может стоить от $10 до $1000 в год.

Смешанный контент

Если ваш сайт настроен неверно, он будет загружать некоторые файлы через HTTP, а не через HTTPS и посетители будут получать уведомление о небезопасном содержимом.

Стоит переходить на HTTPS или нет?

Если Google поощряет всех владельцев сайтов к переходу на HTTPS для того, чтобы все были в безопасности, так почему бы его не слушать?

Сайты, которые работают с персональными данными, такие как интернет-магазины, платежные системы и социальные сети больше других нуждаются в безопасном соединении с пользователем.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) инициировала введение в ОКВЭД специальных кодов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это позволит точнее учитывать их роль в логистике онлайн-торговли....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.