Предновогодний шопинг: по данным Tinkoff eCommerce, средняя покупка россиян в онлайне в 3 раза дороже, чем в обычных магазинах

Игорь Бахарев

Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data изучили внутренние данные и поделились цифрами по итогам декабрьского шопинга россиян в 2022 году: 

●     Средняя стоимость одной покупки онлайн с 10 по 31 декабря 2022 года на 213% выше, чем офлайн;

●     Тренд на экономию сохраняется— средний чек в предновогодний период уменьшился на 20% по сравнению с прошлым годом;

●     Самое большое падение среднего чека онлайн зафиксировано в категориях "Бытовая техника и электроника" (-82%), "Дом и ремонт" (-28%) и "Спортивные товары" (-28%);

●     Россияне стали реже покупать — число транзакций уменьшилось почти во всех товарных категориях, за исключением сегментов "Аптеки" и "Супермаркеты";

●     На долю маркетплейсов пришлось 19% всех трат россиян в предновогодний сезон. 

Аналитики изучили данные по тратам клиентов Тинькофф: 28 млн физических лиц и более 180 000 предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции. 

Несмотря на общий тренд на экономию, в некоторых категориях был зафиксирован рост относительно прошлого года — стоимость онлайн-заказов зоотоваров увеличилась на 9%, книг — на 6%, цветов — на 2%. 

Россияне не только сократили траты на покупки, но и в целом стали реже их совершать — количество офлайн и онлайн-транзакций уменьшилось почти во всех товарных категориях: "Спортивные товары" (-42%), "Обувь и одежда" (-25%), "Дом и ремонт" (-19%), "Зоотовары" (-15%), "Книги" (-11%), "Бытовая техника и электроника" (-9%), "Косметика" (-6%) и "Цветы" (-4%). Рост был зафиксирован только в сегментах "Аптеки" и "Супермаркеты" и составил около 8%. 

Если говорить о распределении по онлайн-площадкам, 19% от всех предновогодних трат пришлось на маркетплейсы. Первыми по объему продаж стали Wildberries — стоимость покупок россиян на этой платформе составила 43% от общей суммы по всем ключевым маркетплейсам. В пятерку лидеров также вошли Ozon (30%), Яндекс.Маркет (17%), Aliexpress (5%) и Lamoda (4%). 

"Предновогодний период традиционно является высоким сезоном для предпринимателей — люди готовятся к приближающимся праздникам и тратят много времени на шопинг, решая самые разные задачи от покупки подарков до подготовки к длительному празднику. Согласно статистике, общий тренд 2022 года на экономию сохранился и в декабре: потребители стали выбирать более доступные товары и в целом старались реже совершать покупки", - говорит директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов

Несмотря на общее падение потребительского спроса относительно прошлого года, мы видим, что люди готовы тратить в интернете больше, чем в традиционных магазинах — покупка онлайн-пользователя в 3 раза дороже, чем средняя покупка в офлайне. Помимо этого, 19% от общей суммы всех предновогодних транзакций приходится на долю маркетплейсов — именно они остаются основным драйвером роста всей eCommerce индустрии в России.

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック