Предновогодний шопинг: по данным Tinkoff eCommerce, средняя покупка россиян в онлайне в 3 раза дороже, чем в обычных магазинах

Игорь Бахарев

Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data изучили внутренние данные и поделились цифрами по итогам декабрьского шопинга россиян в 2022 году: 

●     Средняя стоимость одной покупки онлайн с 10 по 31 декабря 2022 года на 213% выше, чем офлайн;

●     Тренд на экономию сохраняется— средний чек в предновогодний период уменьшился на 20% по сравнению с прошлым годом;

●     Самое большое падение среднего чека онлайн зафиксировано в категориях "Бытовая техника и электроника" (-82%), "Дом и ремонт" (-28%) и "Спортивные товары" (-28%);

●     Россияне стали реже покупать — число транзакций уменьшилось почти во всех товарных категориях, за исключением сегментов "Аптеки" и "Супермаркеты";

●     На долю маркетплейсов пришлось 19% всех трат россиян в предновогодний сезон. 

Аналитики изучили данные по тратам клиентов Тинькофф: 28 млн физических лиц и более 180 000 предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции. 

Несмотря на общий тренд на экономию, в некоторых категориях был зафиксирован рост относительно прошлого года — стоимость онлайн-заказов зоотоваров увеличилась на 9%, книг — на 6%, цветов — на 2%. 

Россияне не только сократили траты на покупки, но и в целом стали реже их совершать — количество офлайн и онлайн-транзакций уменьшилось почти во всех товарных категориях: "Спортивные товары" (-42%), "Обувь и одежда" (-25%), "Дом и ремонт" (-19%), "Зоотовары" (-15%), "Книги" (-11%), "Бытовая техника и электроника" (-9%), "Косметика" (-6%) и "Цветы" (-4%). Рост был зафиксирован только в сегментах "Аптеки" и "Супермаркеты" и составил около 8%. 

Если говорить о распределении по онлайн-площадкам, 19% от всех предновогодних трат пришлось на маркетплейсы. Первыми по объему продаж стали Wildberries — стоимость покупок россиян на этой платформе составила 43% от общей суммы по всем ключевым маркетплейсам. В пятерку лидеров также вошли Ozon (30%), Яндекс.Маркет (17%), Aliexpress (5%) и Lamoda (4%). 

"Предновогодний период традиционно является высоким сезоном для предпринимателей — люди готовятся к приближающимся праздникам и тратят много времени на шопинг, решая самые разные задачи от покупки подарков до подготовки к длительному празднику. Согласно статистике, общий тренд 2022 года на экономию сохранился и в декабре: потребители стали выбирать более доступные товары и в целом старались реже совершать покупки", - говорит директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов

Несмотря на общее падение потребительского спроса относительно прошлого года, мы видим, что люди готовы тратить в интернете больше, чем в традиционных магазинах — покупка онлайн-пользователя в 3 раза дороже, чем средняя покупка в офлайне. Помимо этого, 19% от общей суммы всех предновогодних транзакций приходится на долю маркетплейсов — именно они остаются основным драйвером роста всей eCommerce индустрии в России.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.