Предновогодний шопинг: по данным Tinkoff eCommerce, средняя покупка россиян в онлайне в 3 раза дороже, чем в обычных магазинах

Игорь Бахарев

Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data изучили внутренние данные и поделились цифрами по итогам декабрьского шопинга россиян в 2022 году: 

●     Средняя стоимость одной покупки онлайн с 10 по 31 декабря 2022 года на 213% выше, чем офлайн;

●     Тренд на экономию сохраняется— средний чек в предновогодний период уменьшился на 20% по сравнению с прошлым годом;

●     Самое большое падение среднего чека онлайн зафиксировано в категориях "Бытовая техника и электроника" (-82%), "Дом и ремонт" (-28%) и "Спортивные товары" (-28%);

●     Россияне стали реже покупать — число транзакций уменьшилось почти во всех товарных категориях, за исключением сегментов "Аптеки" и "Супермаркеты";

●     На долю маркетплейсов пришлось 19% всех трат россиян в предновогодний сезон. 

Аналитики изучили данные по тратам клиентов Тинькофф: 28 млн физических лиц и более 180 000 предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции. 

Несмотря на общий тренд на экономию, в некоторых категориях был зафиксирован рост относительно прошлого года — стоимость онлайн-заказов зоотоваров увеличилась на 9%, книг — на 6%, цветов — на 2%. 

Россияне не только сократили траты на покупки, но и в целом стали реже их совершать — количество офлайн и онлайн-транзакций уменьшилось почти во всех товарных категориях: "Спортивные товары" (-42%), "Обувь и одежда" (-25%), "Дом и ремонт" (-19%), "Зоотовары" (-15%), "Книги" (-11%), "Бытовая техника и электроника" (-9%), "Косметика" (-6%) и "Цветы" (-4%). Рост был зафиксирован только в сегментах "Аптеки" и "Супермаркеты" и составил около 8%. 

Если говорить о распределении по онлайн-площадкам, 19% от всех предновогодних трат пришлось на маркетплейсы. Первыми по объему продаж стали Wildberries — стоимость покупок россиян на этой платформе составила 43% от общей суммы по всем ключевым маркетплейсам. В пятерку лидеров также вошли Ozon (30%), Яндекс.Маркет (17%), Aliexpress (5%) и Lamoda (4%). 

"Предновогодний период традиционно является высоким сезоном для предпринимателей — люди готовятся к приближающимся праздникам и тратят много времени на шопинг, решая самые разные задачи от покупки подарков до подготовки к длительному празднику. Согласно статистике, общий тренд 2022 года на экономию сохранился и в декабре: потребители стали выбирать более доступные товары и в целом старались реже совершать покупки", - говорит директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов

Несмотря на общее падение потребительского спроса относительно прошлого года, мы видим, что люди готовы тратить в интернете больше, чем в традиционных магазинах — покупка онлайн-пользователя в 3 раза дороже, чем средняя покупка в офлайне. Помимо этого, 19% от общей суммы всех предновогодних транзакций приходится на долю маркетплейсов — именно они остаются основным драйвером роста всей eCommerce индустрии в России.

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Материал по теме

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

3 декабря 2024 года на Красном Октябре состоится уникальное событие - форум-выставка CX FINTECH DAY. Мероприятие посвящено самым актуальным темам в области клиентского опыта в финансовых технологиях.  ...

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

В преддверии Дня холостяка (11.11) и Чёрной пятницы аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) совместно с крупными ритейлерами проанализировали тенденции последни...

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

Рост числа предпринимателей, продающих товары на онлайн-площадках, замедлился до 17% за последний год. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за январь-с...

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

Государственная Дума выступила с инициативой запретить размещение дарксторов в жилых домах. Законопроект направлен в Минстрой. Депутаты обосновывают свою позицию постоянным шумом, нарушением санитарных норм...

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к ...

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

Мегамаркет проанализировал, какие необычные гаджеты покупали россияне на маркетплейсах с января по сентябрь 2024 года. Наибольший интерес среди пользователей вызвали умные подушки, LED-маски для лица, антиг...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.