Предновогодний SMS-маркетинг и особенности его проведения
Игорь Бахарев
До Нового года осталось совсем мало времени, и некоторые компании уже начали проводить праздничные акции. Но у многих остается открытым вопрос: «Как привлечь не только новых, но и уже существующих клиентов в период массовых распродаж?». Ответ прост – отправьте им SMS.
Постарайтесь заранее спланировать и саму акцию, и рассылку для нее. В декабре важно успеть привлечь покупателей, пока этого не сделали другие компании cболее выгодными предложениями.
Что можно писать клиентам перед Новым годом?
Во-первых, это, конечно же, приглашение на праздничные распродажи. Так о них смогут узнать не только посетители торгового центра, но и ваши постоянные клиенты, а также те, кто когда-то приобретал у вас вещи, но уже давно этого не делал.
Во-вторых, объявите всем о поступлении новой коллекции. Это может быть новогодняя одежда, костюмы, праздничные платья, а также сувениры, подарки, электроника и так далее. Перед Новым годом многие захотят приобрести несколько подарков для своих близких и обновки для себя.
В-третьих, вы можете предложить каждому клиенту индивидуальный промокод для скидки. Это позволит вам не только привлечь больше покупателей, но и точно измерить эффективность акции. Некоторые сервисы SMS-рассылок позволяют вставлять в сообщение индивидуальные данные клиента, например, имя или фамилию. Занесите в свою базу контактов поле с промокодами и вставьте их автоматически в сообщение. Так вы сделаете обезличенную массовую рассылку более индивидуальной и личной.
Если у вашей организации есть программа лояльности с бонусными или скидочными картами, то напомните вашим клиентам о том, какой баланс сейчас на их карте. В честь праздника вы можете увеличить количество бонусов или размер скидки в несколько раз на короткий период. Это будет мотивировать подписчиков скорее прийти в ваш магазин и использовать накопившиеся баллы.
Устройте предновогоднюю вечеринку, пригласив с помощью SMS ваших клиентов и подписчиков. В таком случае хорошим ходом будет напомнить всем, кто захотел прийти, о времени и месте проведения с помощью короткого сообщения.
Кроме того, всегда следите за тем, что вы отправляете SMS только тем клиентам, кто дал письменное согласие на получение рассылок от вас. Это позволит избежать крупных штрафов, которые сейчас для юридических лиц составляют от 100 до 500 тысяч рублей.
Но даже если у вас есть согласия подписчиков, постарайтесь не планировать слишком много различных рассылок и акций на декабрь. Как правило, в это время у всех много дел, которые нужно успеть завершить к концу года, и большую часть месяца люди не успевают часто ходить по магазинам. Планируйте акции на середину декабря – рассылка в это время сможет привлечь больше клиентов, так как в это время уже многие задумывается о покупке подарков.
SMS-информирование дает много возможностей для взаимодействия с подписчиками и работы с клиентской лояльностью и активностью. Воспользуйтесь ими, чтобы повысить прибыль компании в последний месяц года.
Для наглядности приведем пример SMS-акции, которую провел магазин мотозапчастей перед Рождеством.
Часто спрос на товары и услуги зависит от сезонности: времени года, приближения праздников или выходных. Например, мототовары активно продаются в период открытого мотосезона, то есть примерно с мая по октябрь. В остальное время их продажи достаточно низки. Чтобы нейтрализовать эти перепады, компания Route 66 Harley-Davidson предлагала своим клиентам вступить в их мобильный клуб и подписаться на SMS-рассылку. После этого в течение двух недель до Рождества салон отправлял участникам клуба SMS со скидками и новыми предложениями.
Как и ожидалось, наибольшим спросом пользовалась сувенирная продукция: от небольших фигурок до нижнего белья с символикой клуба. Эта SMS-кампания повысила объем продаж Route 66 перед Рождеством почти в 7 раз!
Важно четко понимать, кто ваш клиент и чего он от вас ждет, и действовать в соответствии с этим. Тогда SMS-маркетинг принесет вам действительно впечатляющие результаты.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте