Кейс: использование MAC-адреса телефона для вычисления клиента в толпе

Игорь Бахарев

Об интересном кейсе по «склейке» интернет-технологий и офлайн-продаж отчитались в ювелирном доме Valtera. Магазины сети в Москве и Санкт-Петербурге стали участниками эксперимента, проведенного совместно с сервисом Mindbox и НПО «Аналитика».

Маркетологи запрограммировали CRM-систему магазина так, чтобы она могла находить лояльных покупателей сети в толпе посетителей торговых центров и возвращать их в свои магазины, рассказывают в компании.

В магазинах были установлены wi-fi-сканеры мобильных устройств, которые фиксировали уникальные MAC-адреса телефонов. Данные со сканеров сравнивались с базой лояльных клиентов. В случае, если система понимала, что мимо проходит человек, чей MAC-адрес находится в базе, ему высылалось SMS-сообщение с информацией о текущей акции, спец-предложениях компании, или товарных рекомендациях, построенных на основе предыдущих покупок.

За первую неделю эксперимента было выявлено более 20 000 совпадений – адресов лояльных клиентов Valtera. Всего было отправлено около 5000 SMS-сообщений (при ограничении – 1 сообщение на человека в месяц). Конверсия таких сообщений в покупку составила 1,4%.

«Мы нашли более 350 000 совпадений MAC-адресов в базах НПО Аналитика по торговым центрам с нашими покупателями. Эти данные дополнили общую базу знаний о лояльных клиентах. Интеграция с Mindbox позволила объединить и склеить всю историю покупок в единой CRM-системе. И мы получили уникальную возможность использовать эту базу знаний для взаимодействия с покупателями в режиме реального времени», – отмечает маркетинг-директор Valtera Станислав Колосков.

Генеральный директор Mindbox Иван Боровиков считает, что будущее маркетинга за персонифицированной кросканальной рекламой. «Эксперимент как раз подтверждает это: потенциал роста компании рядом, буквально, на расстоянии вытянутой руки, проходит мимо вашего магазина или просматривает ваш сайт», - добавляет он. По словам Боровикаова, сменить парадигму и перестать относиться к покупателям, как к «трафику» или целевой аудитории действительно очень сложно, но лично у меня нет сомнений, что победят компании, которые смогли перестроиться и увидеть за своим «трафиком» реальных людей.

Мониторинг Wi-Fi или Bluetooth уже достаточно известная технология, говорит независимый эксперт по маркетингу Михаил Гаркунов. Многие пользователи смартфонов забывают выключать беспроводные интерфейсы или активно их используют, а требования законодательства об идентификации публичных WI-Fi сетей позволяет получить мобильный телефон пользователя. В итоге можно связать MAC-адрес устройства и данные CRM через мобильный телефон. "Думаю, что в дальнейшем эти технологии станут обычным явлением и клиенты привыкнут к такому формату рекламы. А пока многие покупатели очень плохо относятся к навязчивым сообщениям и особенно звонкам, поэтому с этими инструментами стоит работать осторожнее", - напоминает эксперт.

Материал по теме

Баттл Oxxxymiron и Гнойного как двигатель eCommerce-продаж

Материал по теме

Интернет-магазинам помогут с кросс-маркетингом

Материал по теме

Маркетологи объявили «Войну на полках»

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries добрался до Турции

Маркетплейс Wildberries вышел на рынок Турции. География работы компании теперь охватывает 18 стран, что позволяет и дальше расширять экспортные возможности для продаж товаров российских и зарубежных предпр...

Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Что делать интернет-магазину, чтобы начать продавать на маркетплейсе? Можно ли все делать вручную: загружать товары, обновлять остатки, обрабатывать заказы? Можно ли ускорить процесс и за счет чего? Как сохр...

"Лента" тестирует омниканальный формат

"Лента" тестирует новый формат гибридных гипермаркетов, которые предоставляют инфраструктуру для комплектации онлайн-заказов. На площадях первых трех гипермаркетах в Москве и Краснодаре были оборудованы спе...

Алкоголь в московском онлайне появится уже в марте

Минфин подготовил законопроект, согласно которому 31 марта 2022 года в столичном регионе начнется эксперимента по онлайн-продаже отечественного вина. Он продлится до конца 2024-го. К торговле должны допусти...

Как выиграть в суде у Wildberries: частный опыт

Мировой судья Орехово-Зуевского района Московской области признал незаконным взимание комиссии маркетплейсом Wildberries при оплате банковскими картами платёжной системы MasterCard. Суд постановил вз...

Блокировка Etsy.com: что случилось?

Вчера вечером пользователи российского сегмента интернета обратили внимание на то, что перестал открываться сайт платформы Etsy.com. Это крупнейшая в мире площадке по продаже handmade товаров. Товары...