Кейс: использование MAC-адреса телефона для вычисления клиента в толпе

Игорь Бахарев

Об интересном кейсе по «склейке» интернет-технологий и офлайн-продаж отчитались в ювелирном доме Valtera. Магазины сети в Москве и Санкт-Петербурге стали участниками эксперимента, проведенного совместно с сервисом Mindbox и НПО «Аналитика».

Маркетологи запрограммировали CRM-систему магазина так, чтобы она могла находить лояльных покупателей сети в толпе посетителей торговых центров и возвращать их в свои магазины, рассказывают в компании.

В магазинах были установлены wi-fi-сканеры мобильных устройств, которые фиксировали уникальные MAC-адреса телефонов. Данные со сканеров сравнивались с базой лояльных клиентов. В случае, если система понимала, что мимо проходит человек, чей MAC-адрес находится в базе, ему высылалось SMS-сообщение с информацией о текущей акции, спец-предложениях компании, или товарных рекомендациях, построенных на основе предыдущих покупок.

За первую неделю эксперимента было выявлено более 20 000 совпадений – адресов лояльных клиентов Valtera. Всего было отправлено около 5000 SMS-сообщений (при ограничении – 1 сообщение на человека в месяц). Конверсия таких сообщений в покупку составила 1,4%.

«Мы нашли более 350 000 совпадений MAC-адресов в базах НПО Аналитика по торговым центрам с нашими покупателями. Эти данные дополнили общую базу знаний о лояльных клиентах. Интеграция с Mindbox позволила объединить и склеить всю историю покупок в единой CRM-системе. И мы получили уникальную возможность использовать эту базу знаний для взаимодействия с покупателями в режиме реального времени», – отмечает маркетинг-директор Valtera Станислав Колосков.

Генеральный директор Mindbox Иван Боровиков считает, что будущее маркетинга за персонифицированной кросканальной рекламой. «Эксперимент как раз подтверждает это: потенциал роста компании рядом, буквально, на расстоянии вытянутой руки, проходит мимо вашего магазина или просматривает ваш сайт», - добавляет он. По словам Боровикаова, сменить парадигму и перестать относиться к покупателям, как к «трафику» или целевой аудитории действительно очень сложно, но лично у меня нет сомнений, что победят компании, которые смогли перестроиться и увидеть за своим «трафиком» реальных людей.

Мониторинг Wi-Fi или Bluetooth уже достаточно известная технология, говорит независимый эксперт по маркетингу Михаил Гаркунов. Многие пользователи смартфонов забывают выключать беспроводные интерфейсы или активно их используют, а требования законодательства об идентификации публичных WI-Fi сетей позволяет получить мобильный телефон пользователя. В итоге можно связать MAC-адрес устройства и данные CRM через мобильный телефон. "Думаю, что в дальнейшем эти технологии станут обычным явлением и клиенты привыкнут к такому формату рекламы. А пока многие покупатели очень плохо относятся к навязчивым сообщениям и особенно звонкам, поэтому с этими инструментами стоит работать осторожнее", - напоминает эксперт.

Материал по теме

Баттл Oxxxymiron и Гнойного как двигатель eCommerce-продаж

Материал по теме

Интернет-магазинам помогут с кросс-маркетингом

Материал по теме

Маркетологи объявили «Войну на полках»

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...