Интернет-магазинам помогут с кросс-маркетингом

Игорь Бахарев

Группа компаний Assist представила функционал, позволяющий платежным системам, банкам и онлайн-магазинам взаимодействовать друг с другом для реализации своих маркетинговых программ, подразумевающих партнерское участие.

С помощью сервиса можно реализовывать различные сценарии маркетинговых акций для покупателей интернет-магазинов (скидки, розыгрыши призов, бонусные программы и т.п.).

Платформа была протестирована в Беларуси платежной системой Visa и несколькими крупными белорусскими онлайн-компаниями, которые с марта по июнь 2017 года проводили акцию с розыгрышем ценных призов. Для участия в розыгрыше покупателям необходимо было оплатить несколько покупок на сайтах магазинов-участников проекта. 

В розыгрыше приняли участие 19751 держателей карт Visa, совершивших покупок на 4,38 млн. белорусских рублей – это почти каждый второй покупатель, оплачивающий покупку картой Visa в магазинах-партнерах акции. Было разыграно 1060 ценных призов, а также главный приз – автомобиль Audi A4. В результате мероприятия средний чек покупок участников акции вырос на 20%, а средняя выручка на одного пользователя (ARPU) увеличилась на 14%.

Прирост новых покупателей у магазинов-партнеров акции составил 29% за время проведения мероприятия (для сравнения – у других магазинов за тот же период прирост составил в среднем 6% по статистике Assist).

Интернет-магазины часто используют кросс-маркетинг в качестве инструмента продвижения и увеличения продаж, однако иногда он показывает слабые результаты из-за отсутствия четкой схемы взаимодействия, рассказывает руководитель CPA-отдела Kokoc.com (Kokoc Group) Татьяна Коновалова.

"Основная проблема состоит в сведении данных из разных клиентских баз партнеров, в которых информация о покупателях зачастую не совпадает. К примеру, для совершения заказа в одном магазине достаточно указать e-mail, а в другом - требуется только номер телефона. В результате партнерам акции сложно связать несколько покупок одного пользователя и он не получает обещанный бонус, не смотря на то, что выполнил условия акции. Естественно, подобные ситуации вызывают негатив ко всем брендам, участвующим в кросс-маркетинге", - добавляет она.

По словам Коноваловой, формирование базы участников акций еще больше осложняется, если потребители использовали для покупки через интернет-магазин другой аккаунт или email-адрес. Или пользователи совершают покупки в магазинах-участниках акции через разные устройства: мобильное приложение, домашний компьютер, планшет.

"Для того, чтобы акция прошла успешно, компаниям-участникам необходимо еще «на берегу» сформировать единый формат сбора данных покупателей. При грамотной организации схемы взаимодействия кросс-маркетинг может существенно увеличить продажи и повысить узнаваемость брендов за счет взаимного продвижения и обмена аудиториями", - добавляет Коновалова.

Еще один важный аспект при запуске кросс-маркетинга - разнообразие категорий товаров и отсутствие внутренней конкуренции между компаниями-участниками. В противном случае рост новой аудитории для каждого магазина будет существенно ниже.

Материал по теме

Баттл Oxxxymiron и Гнойного как двигатель eCommerce-продаж

Материал по теме

Маркетологи объявили «Войну на полках»

Материал по теме

Успешный маркетинг в интернете: советы и рекомендации

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Все больше компаний готовы инвестировать в продвижение внутри ecommerce и маркетплейсов, а сами площадки активно развивают рекламную инфраструктуру. По данным АРИР, объем рынка retail media в 2024 году составил...

Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

Эксперты Adyen фиксируют значительный рост использования искусственного интеллекта в шопинге. Согласно ежегодному отчету компании о розничной торговле, число потребителей, применяющих ИИ, увеличилось на 47%...

Трансграничная онлайн-торговля ожидает роста

В 2025 году оборот российского рынка трансграничной интернет-торговли может вырасти на 22,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 404 млрд руб. Количество заказов увеличится на 24,4% — до 209 млн. Так...

Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы

Сервис Ultima Яндекс Маркет впервые запустился сразу в 7 городах по всей стране. Теперь жители Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Тюмени и Челябинска могут заказа...

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

По итогам первого квартала 2025 года объем онлайн-продаж продуктов питания в России достиг 396 млрд рублей, сообщают эксперты IBC Real Estate. Это составляет 13% от общего оборота интернет-торговли (3,1 трл...

Wildberries запустил круглосуточную доставку фермерских продуктов

Wildberries в тестовом режиме начал доставку органических и фермерских продуктов от онлайн-платформы EcoMarket.ru. Услуга доступна жителям отдельных районов Москвы и Московской области. Тестирование ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.