Меню

Поставщики сбежали из "Лабиринта"

Игорь Бахарев

Издательские группы "Альпина Паблишер" и "Азбука-Аттикус" прекратили поставлять продукцию в книжный онлайн-магазин "Лабиринт". Как сообщает "Коммерсантъ", издателей перестали устраивать условия сотрудничества с площадкой. 

Совладелец "Альпины" Александр Лиманский рассказал, что издательство работало с интернет-магазином более десяти лет. Решение прервать сотрудничество связано с требованием ритейлера предоставлять "Лабиринту" существенные скидки и бонусы, а также делать запасы книг на складе магазина на шесть месяцев продаж.

По словам Лиманского, на "Лабиринт" приходилось около 12% книжных продаж "Альпины" и 8% всего оборота группы. При этом после прекращения сотрудничества выручка издательства выросла: продажи в других интернет-магазинах увеличились на 20-50%. В целом на долю онлайн-канала приходится 50-60% оборота.

Гендиректор "Азбуки-Аттикус" Леонид Шкурович рассказал, что сейчас стороны ведут переговоры. Он не исключает, что поставки а интернет-магазин возобновятся, однако отказывается раскрывать долю "Лабиринта" в продажах группы. В целом на онлайн-продажи приходится около 25% оборота издательства.

Президент "Эксмо-АСТ" Олег Новиков отметил, что "Лабиринт" — крупнейший в стране книжный интернет-магазин, "с большим отрывом" опережающий Ozon.ru. По его оценкам, общий объем онлайн-продаж книг по итогам 2016 года он оценивает в 14-15 млрд руб., то есть около 20% от всего книжного рынка. По данным Kartoteka.ru, выручка площадки в 2015 году составила 6,04 млрд рублей, а чистая прибыль – 2,5 млн рублей.

У книжных интернет-магазинов один из самых высоких показателей конверсии на российском eCommerce рынке. По данным аналитической компании Data Insight, выше всего этот показатель в сегменте доставки еды – 14,9%. За ним следуют билеты на мероприятия – 7,8%, книги – 3,6%, интим-товары – 3,4%. 

Материал по теме

Бумажные книги ушли в онлайн

Материал по теме

5Post подсоединила "Республику" к постаматам

Материал по теме

Из "Лабиринта" уходят издательства

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...