Поставщики сбежали из "Лабиринта"

Игорь Бахарев

Издательские группы "Альпина Паблишер" и "Азбука-Аттикус" прекратили поставлять продукцию в книжный онлайн-магазин "Лабиринт". Как сообщает "Коммерсантъ", издателей перестали устраивать условия сотрудничества с площадкой. 

Совладелец "Альпины" Александр Лиманский рассказал, что издательство работало с интернет-магазином более десяти лет. Решение прервать сотрудничество связано с требованием ритейлера предоставлять "Лабиринту" существенные скидки и бонусы, а также делать запасы книг на складе магазина на шесть месяцев продаж.

По словам Лиманского, на "Лабиринт" приходилось около 12% книжных продаж "Альпины" и 8% всего оборота группы. При этом после прекращения сотрудничества выручка издательства выросла: продажи в других интернет-магазинах увеличились на 20-50%. В целом на долю онлайн-канала приходится 50-60% оборота.

Гендиректор "Азбуки-Аттикус" Леонид Шкурович рассказал, что сейчас стороны ведут переговоры. Он не исключает, что поставки а интернет-магазин возобновятся, однако отказывается раскрывать долю "Лабиринта" в продажах группы. В целом на онлайн-продажи приходится около 25% оборота издательства.

Президент "Эксмо-АСТ" Олег Новиков отметил, что "Лабиринт" — крупнейший в стране книжный интернет-магазин, "с большим отрывом" опережающий Ozon.ru. По его оценкам, общий объем онлайн-продаж книг по итогам 2016 года он оценивает в 14-15 млрд руб., то есть около 20% от всего книжного рынка. По данным Kartoteka.ru, выручка площадки в 2015 году составила 6,04 млрд рублей, а чистая прибыль – 2,5 млн рублей.

У книжных интернет-магазинов один из самых высоких показателей конверсии на российском eCommerce рынке. По данным аналитической компании Data Insight, выше всего этот показатель в сегменте доставки еды – 14,9%. За ним следуют билеты на мероприятия – 7,8%, книги – 3,6%, интим-товары – 3,4%. 

Материал по теме

Книги из "Буквоеда" будут готовы за день

Материал по теме

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

Материал по теме

Россияне за год купили в онлайне втрое больше книг

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...