Постаматы придут в жилые дома Петербурга

Игорь Бахарев
Петербургская компания StarPost (дочерняя компания петербургского производителя электронных камер хранения "Виоланта") запустит производство постаматов для доставки интернет-заказов. Такие локеры будут устанавливать в обычных многоквартирных домах и бизнес-центрах. Владелец компании Андрей Шарганов считает, что в будущем такие устройства смогут заменить обычные почтовые ящики.

Пилотный проект будет запущен в июле. Компания уже провела переговоры о несколькими городскими бизнес-центрами. Для аппарата не нужно много места, фактически, StarPost достаточно арендовать площадь в один квадратный метр в зоне ресепшен.

Принципиальное отличие новой сети заключается в том, что она не привязана ни к какому магазину. Чтобы пользоваться услугами постаматов StarPost, клиент оплачивает либо подписку на ячейку на определенное время, либо каждую выдачу посылки. После того как курьер оставляет посылку в ячейке, на номер пользователя приходит уведомление о доставке с кодом доступа.

Во время тестового запуска StarPost сможет протестировать работу системы и оценить частоту использования постаматов. Пока компания выпустила семь терминалов. При этом производственные мощности StarPost в Колпино позволяют изготавливать около 300 постаматов в месяц.

Всего в проект инвестируют 0,5 млрд рублей. Из них на разработку софта понадобилось более 10 млн рублей, а выпуск одного терминала стоит примерно 150 тысяч рублей. Компания намерена использовать привлеченные средства.
Гендиректор PickPoint Надежда Романова полагает, что установка посмататов в жилых домах экономически не эффективна. Если речь идет о крупном ЖК, то, возможно, проще установить постамат в супермаркете на территории комплекса.
По прогнозам PickPoint , к 2025 году в России будет работать до 25 тысяч терминалов, через которые будет доставляться 20-25% онлайн-заказов.

В прошлом году петербургский логист TelePort запустил похожий проект. Постаматы появились в 10 крупных жилых комплексах Петербурга, а потом пришли и в Москву. А Amazon примерно тогда же запустил в рабочем режиме свой проект The Hub. Компания начала массовую установку мини-почтоматов в холлах многоквартирных домов и жилых комплексов. Самое важное, что через такие почтоматы доставляется почта не только от Amazon, но и от любых отправителей. 
Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.