Постаматы придут в жилые дома Петербурга

Игорь Бахарев
Петербургская компания StarPost (дочерняя компания петербургского производителя электронных камер хранения "Виоланта") запустит производство постаматов для доставки интернет-заказов. Такие локеры будут устанавливать в обычных многоквартирных домах и бизнес-центрах. Владелец компании Андрей Шарганов считает, что в будущем такие устройства смогут заменить обычные почтовые ящики.

Пилотный проект будет запущен в июле. Компания уже провела переговоры о несколькими городскими бизнес-центрами. Для аппарата не нужно много места, фактически, StarPost достаточно арендовать площадь в один квадратный метр в зоне ресепшен.

Принципиальное отличие новой сети заключается в том, что она не привязана ни к какому магазину. Чтобы пользоваться услугами постаматов StarPost, клиент оплачивает либо подписку на ячейку на определенное время, либо каждую выдачу посылки. После того как курьер оставляет посылку в ячейке, на номер пользователя приходит уведомление о доставке с кодом доступа.

Во время тестового запуска StarPost сможет протестировать работу системы и оценить частоту использования постаматов. Пока компания выпустила семь терминалов. При этом производственные мощности StarPost в Колпино позволяют изготавливать около 300 постаматов в месяц.

Всего в проект инвестируют 0,5 млрд рублей. Из них на разработку софта понадобилось более 10 млн рублей, а выпуск одного терминала стоит примерно 150 тысяч рублей. Компания намерена использовать привлеченные средства.
Гендиректор PickPoint Надежда Романова полагает, что установка посмататов в жилых домах экономически не эффективна. Если речь идет о крупном ЖК, то, возможно, проще установить постамат в супермаркете на территории комплекса.
По прогнозам PickPoint , к 2025 году в России будет работать до 25 тысяч терминалов, через которые будет доставляться 20-25% онлайн-заказов.

В прошлом году петербургский логист TelePort запустил похожий проект. Постаматы появились в 10 крупных жилых комплексах Петербурга, а потом пришли и в Москву. А Amazon примерно тогда же запустил в рабочем режиме свой проект The Hub. Компания начала массовую установку мини-почтоматов в холлах многоквартирных домов и жилых комплексов. Самое важное, что через такие почтоматы доставляется почта не только от Amazon, но и от любых отправителей. 
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.