По гамбургскому счету: первые результаты "Киберпонедельника"

Игорь Бахарев

Закончился "Киберпонедельник". Да, некоторые магазины и площадки решили продлить его на "Кибервторник" и даже "Кибернеделю", но основные результаты уже можно подвести. Итак, представляем вам результаты четырёх основных площадок акции:

1. Сайт C-monday.com. Организаторы: компания «Эксперт Таун» при поддержке РАЭК и РОЦИТ

Трафик: Трафик на сайт с момента старта акции превысил 700.000, с момента старта разогрева акции - более 1 млн. 

Регионы: Самыми активными регионами ожидаемо стали Москва и Московская область и Санкт Петребург и ЛО, доля регионального трафика снова приросла - на него пришлось суммарно более 80%. Среди регионов лидируют Краснодарский край, Свердловская область, Нижегородская область, Республика Татарстан, Челябинская, Самарская, Ростовская область, республика Башкортостан, Новосибирская область и Пермский край. Примечательно, что около 8% заходов на сайт пришлись на Казахстан, 3,2% - на Республику Беларусь. 35,2% заходов на сайт совершены со смартфонов, 6,26% - с планшетов.

Аудитория: Самая активная категория покупателей - от 25 до 34 лет (33,4%), далее следуют покупатели старше 45 лет - 22,5%, 18-24 года - 21,9% трафика, на посетителей младше 18 лет приходится 16,5% визитов, самая малоактивная категория - 35-44 года, на нее приходится всего 5,65% посещений.

Что покупают: Самые популярные категории - смартфоны и гаджеты, бытовая техника, электроника, спорт и отдых, женская одежда, детские товары, товары для животных, косметика и парфюмерия, обувь, сумки и аксессуары, все для дома и дачи, компьютеры и планшеты.

Магазины: Самые популярные магазины на c-monday.com - М.Видео, Эльдорадо, Связной, Ситилинк, ReStore, Adidas, Media Markt, Плеер.ру, Huawei, Билайн, eBay.
Самые популярные магазины по внешним переходам - Ситилинк, Эльдорадо, Huawei, М.Видео, Связной, Adidas, Media Markt, Плеер.ру, Посуда Центр, Ангстрем, ReStore.

2. Сайт Kiberponedelnik.com. Организаторы: ООО «Блэк Фрайдэй» и Национальная ассоциация дистанционной торговли при поддержке Союза потребителей России.

Трафик: За первые сутки после начала акции совокупный трафик составил 830 тыс. человек.

Регионы: Более 40% покупателей, посетивших площадку Kiberponedelnik.com в первые сутки распродажи — жители Москвы, Московской области, а также Санкт-Петербурга. Остальные 60% — жители других городов России. В число наиболее активных городов вошли также Екатеринбург, Уфа, Краснодар, Казань, Челябинск, Новосибирск и Самара.

Скидки: Средняя скидка составляет 40%. В рамках категорий средняя скидка составляет: электроника и бытовая техника 35%, одежда обувь 50%, красота, здоровье, детские товары 40%, дом и дача 40%.

Средний чек: Размер среднего чека 3 тыс. рублей.

Что покупают: На данный момент наиболее популярной товарной категорией является бытовая техника и электроника. Второе место занимает одежда и косметика, на третьем месте обувь.

Магазины: На сайте Kiberponedelnik.com свои предложения представили 130 магазинов. В числе магазинов, которые участвуют в распродаже — Связной, Media Markt, Aliexpress.ru, Pleer.ru, Huawei.ru, Buyon.ru, Adidas.ru, Reebok.ru, Дочки-Сыночки, 003ru, Microsoftstore.ru, Nike.com и другие. 

3. Сайт Onedaysale.ru. Организаторы: основатели интернет-ритейлера E96 и Ассоциация компаний интернет-торговли при поддержке ИРИ.

Трафик: За первые двое суток работы площадки Onedaysale, которая стартовала с распродажи «Киберпонедельник», сайт посетило более 1 500 000 уникальных пользователей.

Регионы: Наиболее активными городами, по-прежнему, остаются Москва (25%) и Санкт-Петербург (15%). За ними следуют Краснодар (10 %), Новосибирск (8 %), Екатеринбург (6 %), Уфа (5%) и Нижний Новгород (5%). Кроме того, в распродаже принимают участие потребители из Туркменистана, Украины, США, Германии и Белоруссии.

Аудитория: 32% участников акции – мужчины, 68% - женщины. «Киберпонедельник» вызвал больший интерес у аудитории 25-34 лет (36.8%), 18-24 года (33,4%) и 35-44 года (14,8%).

Что покупают: Стационарные компьютеры держат пальму первенства по количеству пользователей – участников акции (66%), с мобильных устройств сайт распродажи посетили 31% пользователей, с планшетов – 3%. Наряду с традиционно популярными товарными категориями (бытовой техникой и электроникой, одеждой и детскими товарами), особой популярностью в нынешнем «Киберпонедельнике» пользуются ювелирные изделия.

Ожидания: За время проведения распродажи Ассоциация ожидает более 5 000 000 уникальных пользователей. Увеличение оборота магазинов-участников составит более 50%. При этом, чем меньше магазин, тем больше он получит дополнительного трафика. Стандартная конверсия (количество пользователей, ставших покупателями) у интернет-магазинов в обычные дни составляет 1.8%. В день распродажи АКИТ прогнозирует ее увеличение до 2.5 %.

4. Сервис сравнения товаров и цен Price.ru проанализировал товарные предложения в день онлайн-распродажи "Киберпонедельник" на разных площадках.

По данным отчета, самая высокая скидка в день акции достигла 99%, а самая низкая составила всего 1%. 

Согласно анализу поисковых запросов интернет-пользователей, спрос на товары «Киберпонедельника» упал в два раза относительно предыдущей онлайн-распродажи – «Черная пятница». Количество магазинов-участников тоже сократилось.

Наиболее выгодное предложение зафиксировано в онлайн-магазине «Руценка», специализирующийся на уцененной электронике и аксессуарах. В день акции пользователи могли приобрести накладки на смартфоны, чехлы для планшетов, защитные пленки для ноутбуков и стилус-ручки со скидкой 99% – всего за 1 рубль. 

Магазин «Техпорт» предложил покупателям минимальную скидку. Во время "Киберпонедельника" стиральные машины, морозильные камеры и игровые наушники составила 1%. В Price.ru считают, что несущественная скидка похожа на ошибку в системе ценообразования, чем на выгодное предложение. 

На одежду и мебель цены снизили до 80%. К примеру, компания Wildberries продавала зимние пуховики Colin’s по цене 1 528 рублей (со скидкой 83%), а отечественная фабрика по производству мебели «Фран» сделала скидку 82% на двуспальную кровать из карельской сосны, цена которой составила 1 610 рублей. 

Аналитики Price.ru отметили, что продавцы электроники, бытовой техники и детских товаров учли критику «Черной пятницы», когда любители шопинга ловили их на заранее завышенных ценах, и предложили пользователям реальные скидки. Однако редакция E-pepper сравнила цены до и во время акции и выяснила, что многие ритейлеры продолжают обманывать пользователей. 

Материал по теме

Итоги Киберпонедельника-2024: обороты онлайн-магазинов выросли на 68%

Материал по теме

Киберпонедельник на Wildberries привлек вдвое больше покупателей в 2023 году

Материал по теме

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.