По гамбургскому счету: первые результаты "Киберпонедельника"

Игорь Бахарев

Закончился "Киберпонедельник". Да, некоторые магазины и площадки решили продлить его на "Кибервторник" и даже "Кибернеделю", но основные результаты уже можно подвести. Итак, представляем вам результаты четырёх основных площадок акции:

1. Сайт C-monday.com. Организаторы: компания «Эксперт Таун» при поддержке РАЭК и РОЦИТ

Трафик: Трафик на сайт с момента старта акции превысил 700.000, с момента старта разогрева акции - более 1 млн. 

Регионы: Самыми активными регионами ожидаемо стали Москва и Московская область и Санкт Петребург и ЛО, доля регионального трафика снова приросла - на него пришлось суммарно более 80%. Среди регионов лидируют Краснодарский край, Свердловская область, Нижегородская область, Республика Татарстан, Челябинская, Самарская, Ростовская область, республика Башкортостан, Новосибирская область и Пермский край. Примечательно, что около 8% заходов на сайт пришлись на Казахстан, 3,2% - на Республику Беларусь. 35,2% заходов на сайт совершены со смартфонов, 6,26% - с планшетов.

Аудитория: Самая активная категория покупателей - от 25 до 34 лет (33,4%), далее следуют покупатели старше 45 лет - 22,5%, 18-24 года - 21,9% трафика, на посетителей младше 18 лет приходится 16,5% визитов, самая малоактивная категория - 35-44 года, на нее приходится всего 5,65% посещений.

Что покупают: Самые популярные категории - смартфоны и гаджеты, бытовая техника, электроника, спорт и отдых, женская одежда, детские товары, товары для животных, косметика и парфюмерия, обувь, сумки и аксессуары, все для дома и дачи, компьютеры и планшеты.

Магазины: Самые популярные магазины на c-monday.com - М.Видео, Эльдорадо, Связной, Ситилинк, ReStore, Adidas, Media Markt, Плеер.ру, Huawei, Билайн, eBay.
Самые популярные магазины по внешним переходам - Ситилинк, Эльдорадо, Huawei, М.Видео, Связной, Adidas, Media Markt, Плеер.ру, Посуда Центр, Ангстрем, ReStore.

2. Сайт Kiberponedelnik.com. Организаторы: ООО «Блэк Фрайдэй» и Национальная ассоциация дистанционной торговли при поддержке Союза потребителей России.

Трафик: За первые сутки после начала акции совокупный трафик составил 830 тыс. человек.

Регионы: Более 40% покупателей, посетивших площадку Kiberponedelnik.com в первые сутки распродажи — жители Москвы, Московской области, а также Санкт-Петербурга. Остальные 60% — жители других городов России. В число наиболее активных городов вошли также Екатеринбург, Уфа, Краснодар, Казань, Челябинск, Новосибирск и Самара.

Скидки: Средняя скидка составляет 40%. В рамках категорий средняя скидка составляет: электроника и бытовая техника 35%, одежда обувь 50%, красота, здоровье, детские товары 40%, дом и дача 40%.

Средний чек: Размер среднего чека 3 тыс. рублей.

Что покупают: На данный момент наиболее популярной товарной категорией является бытовая техника и электроника. Второе место занимает одежда и косметика, на третьем месте обувь.

Магазины: На сайте Kiberponedelnik.com свои предложения представили 130 магазинов. В числе магазинов, которые участвуют в распродаже — Связной, Media Markt, Aliexpress.ru, Pleer.ru, Huawei.ru, Buyon.ru, Adidas.ru, Reebok.ru, Дочки-Сыночки, 003ru, Microsoftstore.ru, Nike.com и другие. 

3. Сайт Onedaysale.ru. Организаторы: основатели интернет-ритейлера E96 и Ассоциация компаний интернет-торговли при поддержке ИРИ.

Трафик: За первые двое суток работы площадки Onedaysale, которая стартовала с распродажи «Киберпонедельник», сайт посетило более 1 500 000 уникальных пользователей.

Регионы: Наиболее активными городами, по-прежнему, остаются Москва (25%) и Санкт-Петербург (15%). За ними следуют Краснодар (10 %), Новосибирск (8 %), Екатеринбург (6 %), Уфа (5%) и Нижний Новгород (5%). Кроме того, в распродаже принимают участие потребители из Туркменистана, Украины, США, Германии и Белоруссии.

Аудитория: 32% участников акции – мужчины, 68% - женщины. «Киберпонедельник» вызвал больший интерес у аудитории 25-34 лет (36.8%), 18-24 года (33,4%) и 35-44 года (14,8%).

Что покупают: Стационарные компьютеры держат пальму первенства по количеству пользователей – участников акции (66%), с мобильных устройств сайт распродажи посетили 31% пользователей, с планшетов – 3%. Наряду с традиционно популярными товарными категориями (бытовой техникой и электроникой, одеждой и детскими товарами), особой популярностью в нынешнем «Киберпонедельнике» пользуются ювелирные изделия.

Ожидания: За время проведения распродажи Ассоциация ожидает более 5 000 000 уникальных пользователей. Увеличение оборота магазинов-участников составит более 50%. При этом, чем меньше магазин, тем больше он получит дополнительного трафика. Стандартная конверсия (количество пользователей, ставших покупателями) у интернет-магазинов в обычные дни составляет 1.8%. В день распродажи АКИТ прогнозирует ее увеличение до 2.5 %.

4. Сервис сравнения товаров и цен Price.ru проанализировал товарные предложения в день онлайн-распродажи "Киберпонедельник" на разных площадках.

По данным отчета, самая высокая скидка в день акции достигла 99%, а самая низкая составила всего 1%. 

Согласно анализу поисковых запросов интернет-пользователей, спрос на товары «Киберпонедельника» упал в два раза относительно предыдущей онлайн-распродажи – «Черная пятница». Количество магазинов-участников тоже сократилось.

Наиболее выгодное предложение зафиксировано в онлайн-магазине «Руценка», специализирующийся на уцененной электронике и аксессуарах. В день акции пользователи могли приобрести накладки на смартфоны, чехлы для планшетов, защитные пленки для ноутбуков и стилус-ручки со скидкой 99% – всего за 1 рубль. 

Магазин «Техпорт» предложил покупателям минимальную скидку. Во время "Киберпонедельника" стиральные машины, морозильные камеры и игровые наушники составила 1%. В Price.ru считают, что несущественная скидка похожа на ошибку в системе ценообразования, чем на выгодное предложение. 

На одежду и мебель цены снизили до 80%. К примеру, компания Wildberries продавала зимние пуховики Colin’s по цене 1 528 рублей (со скидкой 83%), а отечественная фабрика по производству мебели «Фран» сделала скидку 82% на двуспальную кровать из карельской сосны, цена которой составила 1 610 рублей. 

Аналитики Price.ru отметили, что продавцы электроники, бытовой техники и детских товаров учли критику «Черной пятницы», когда любители шопинга ловили их на заранее завышенных ценах, и предложили пользователям реальные скидки. Однако редакция E-pepper сравнила цены до и во время акции и выяснила, что многие ритейлеры продолжают обманывать пользователей. 

Материал по теме

Итоги Киберпонедельника-2024: обороты онлайн-магазинов выросли на 68%

Материал по теме

Киберпонедельник на Wildberries привлек вдвое больше покупателей в 2023 году

Материал по теме

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.