PLANO: интернет-магазин одного товара, который я придумал сам

Игорь Бахарев

imageВсем привет! Меня зовут Миролюбов Владимир и большинству владельцев интернет-магазинов в России я известен как главный редактор одного популярного журнала об электронной коммерции, где в мои обязанности входит подготовка разного рода материалов: новости, статьи, а также интервью с представителями рынка и непосредственными владельцами интернет-магазинов.

Сегодня я бы хотел злоупотребить своим положением и знаниями и рассказать о собственном e-commerce проекте, который я решил запустить в этом году. Проект называется PLANO и я продаю товар, который придумал и разработал сам — профессиональные ежедневники.

Под катом — выбор ниши, ценообразование, маркетинг и немного других подробностей проекта.

Выбор ниши

Не скрою, что выбор самой ниши пришел осознанно после того, как я увидел проект работы одного зарубежного студента, который решил создать для себя удобный ежедневник, в котором он записывал свое учебное расписание и прочие задачи. Проанализировав его идею, я выбрал из нее наиболее необходимые и нужные для выбранной мной целевой аудитории (о ней ниже) моменты и постарался реализовать их в новом более удобном формате.

Товар

Особенностью этих ежедневников является то, что я решил отойти от привычного формата «тетрадных листов» и совместить в нем две абсолютно родственные задачи — планирование рабочей недели и дня + написание заметок, которые, почему-то всегда игнорировались производителями этой продукции.

Помимо этого, в ежедневнике есть планы на месяц, где владелец также может распланировать наиболее важные для него задачи на конкретные дни, а также год, для тех, кто видит свою жизнь еще дальше. В общем, на самом сайте информация более структурирована и развернута.

image

Помимо этого, в ежедневнике предусмотрена возможность ставить и записывать невременные личные цели и задания, которые позволят вам всегда держать на виду их достижение и исполнение. В общем, идеальный инструмент для тех, кто по-настоящему ценит свое время.

Последнюю фразу я решил сделать слоганом и именно на этом решено сделать основной упор в самом товаре и в его позиционировании на рынке.

Целевая аудитория

Момент, который мне очень сильно симпатизирует. Я набрался смелости и сам определил целевую аудиторию своего продукта:

  • владельцы бизнеса
  • руководители
  • менеджеры.

Почему я выбрал именно эту группу? Работая долгое время с разными типами аудиторий, быстро становится понятно, что разница между, допустим, среднестатистическим школьником и домохозяйкой лишь в том, насколько сложно им объяснить ценность и необходимость приобретения этого товара, а не в том, какими инструментами вы убедите их это сделать.

Выбранной мной аудитории не нужно объяснять ценность времени и его учета, ведь такие специалисты знают о необходимости правильной организации рабочих процессов, и, что самое главное, эти люди знают цену и ценят вещи, которые упрощают их жизнь.

Да и не скрою, что благодаря работе в издании, я не по наслышке знаком с желаниями владельцев реального различного бизнеса и примерно представляю как можно найти общий язык с такой группой.

Второй, и не менее важной аудиторией для продаж, можно выделить учащихся (которые учатся, а не значатся в списках ВУЗа) студентов, которым также необходим нормальный блокнот для записи расписания и учета небольших жизненных и учебных задач.

Продажи, ценообразование

Я не имею собственного оборудования или штата для производства этого товара, поэтому сейчас мне приходится прибегать к помощи сторонней типографии. Себестоимость производства 1 ежедневника (я подчеркиваю, что именно одного) в ней составляет порядка 1 500 рублей. Сравнивая цены на подобную услугу у себя в городе это относительно неплохое предложение.

Как вы заметили, цена продажи такого ежедневника через сайт — 1 500 рублей. Откуда прибыль? От количества тиража — уменьшение цены и последующее возникновение маржи происходит при массовом тираже, который начинается от 50 штук. При большом желании и грамотной работе с производителем, ориентировочную маржу можно вывести на отметку в 50-100%, что меня вполне устраивает.

Поэтому одна из особенностей и недостатков бизнеса на первом этапе — сбор определенного количество заказов и печать массовым тиражом, что пока сказывается на времени исполнения заказа.

image

Старт

Учитывая ограниченность своего бюджета, а также вышеупомянутые факторы про ценообразование и прибыли, я решил минимизировать риски и сначала изучить рынок и прикинуть спрос на подобную продукцию.

Дабы не тратить лишние деньги на разработку сайта, в течение одной ночи был накидал первый landing-page через один весьма популярный сервис, на котором я и постарался рассказать о PLANO и его пользе для потенциальных покупателей.

На сайте в логичном и поступательном порядке перечислены описание и достоинства товара, а в самом низу сделан таргетинг на необходимые мне целевые группы.

Из инструментов удержания и сбора лидов я использую классическую форму e-mail подписки и… виджет подписки на единственную соц. сеть, которую я планирую использовать для контакта с аудиторией — Facebook. Ниже я объясню почему.

Все же знаю, что феномен российского сегмента Фейсбука в том, что если в США это соц. сеть для друзей, школьников и студентов, то в РФ это сеть для рабочих и бизнес-контактов? Этот факт вызывает недоумение у многих моих зарубежных коллег, которые спрашивают: «Зачем? Ведь для работы есть Линкедин!» и в очередной раз убеждаются в загадочности русской души.

А для PLANO, фейсбук — не только отличная точка контакта с аудиторией, но и весьма перспективный источник возможных заказов.

Позиционирование

Запуская магазин 1 товара (коим пока является PLANO) важно понимать, что всё бремя маркетинга, продвижения и рекламы ложится не на компанию, как носителя определенного бренда, а непосредственно на сам продукт, который должен стремиться к тому, чтобы быть идеальным. Соответственно, я считаю, что все усилия должны быть направлены на функциональность такого товара и… его дизайн.

Последняя мысль навеяна мне книгой «Уроки дизайна от Apple», которую я прочитал за пару дней в новогодние каникулы и благодаря которой в моей голове зреет мысль о том, что скорее всего, в современном мире красота и удобство занимает одну из главенствующих ролей во всем.

Маркетинг

Из каналов привлечение на первое время будут задействованы:

  • facebook;
  • контентные бизнес-сми;
  • контент-маркетинг;

Как вы заметили, я умышленно отказываюсь от таргетированной рекламы типа Яндекс.Директ и прочих по той лишь причине, что я решил не устраивать охоту за клиентами и соревноваться в том, у кого из компаний, производящих ежедневники больший бюджет на рекламу.

+ специфичное свойство самого товара. Прока что, я трезво понимаю, что определенной категории пользователей ежедневников и тех, кто ищет их через Яндекс, он будет не так интересен просто из-за того, что некоторые не смогут понять пользу от его возможностей.

Небольшой секрет — в планах также рассмотрение возможного партнерства с торговыми площадками и парой бизнес-издательств деловой литературы по эксклюзивному праву продажи этого товара.

Планы на будущее

Я придерживаюсь классических стратегий торговли и развития бизнеса, поэтому, несмотря на то, что целей много, важно выделить наиболее приоритетные задачи, которые позволят уже сейчас выйти в плюс и зарабатывать деньги, которые можно дальше вкладывать в бизнес.

Список наиболее приоритетных задач:

  • дальнейшее продвижение продукта;
  • переезд на полноценную CMS;
  • запуск конструктора ежедневников;
  • поиск путей снижения затрат на производство.

Как вы видите, данные задачи относительно простые и решаемые, осталось только реализовать их.

Спасибо за ваше время — критика, вопросы и советы по PLANO и особенностях самого проекта только приветствуются

Всем отличной недели и только успехов в делах!

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Материал по теме

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Материал по теме

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.