Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

PLANO: интернет-магазин одного товара, который я придумал сам

Игорь Бахарев
19 Января 2015, в 15:50, в Важное

imageВсем привет! Меня зовут Миролюбов Владимир и большинству владельцев интернет-магазинов в России я известен как главный редактор одного популярного журнала об электронной коммерции, где в мои обязанности входит подготовка разного рода материалов: новости, статьи, а также интервью с представителями рынка и непосредственными владельцами интернет-магазинов.

Сегодня я бы хотел злоупотребить своим положением и знаниями и рассказать о собственном e-commerce проекте, который я решил запустить в этом году. Проект называется PLANO и я продаю товар, который придумал и разработал сам — профессиональные ежедневники.

Под катом — выбор ниши, ценообразование, маркетинг и немного других подробностей проекта.

Выбор ниши

Не скрою, что выбор самой ниши пришел осознанно после того, как я увидел проект работы одного зарубежного студента, который решил создать для себя удобный ежедневник, в котором он записывал свое учебное расписание и прочие задачи. Проанализировав его идею, я выбрал из нее наиболее необходимые и нужные для выбранной мной целевой аудитории (о ней ниже) моменты и постарался реализовать их в новом более удобном формате.

Товар

Особенностью этих ежедневников является то, что я решил отойти от привычного формата «тетрадных листов» и совместить в нем две абсолютно родственные задачи — планирование рабочей недели и дня + написание заметок, которые, почему-то всегда игнорировались производителями этой продукции.

Помимо этого, в ежедневнике есть планы на месяц, где владелец также может распланировать наиболее важные для него задачи на конкретные дни, а также год, для тех, кто видит свою жизнь еще дальше. В общем, на самом сайте информация более структурирована и развернута.

image

Помимо этого, в ежедневнике предусмотрена возможность ставить и записывать невременные личные цели и задания, которые позволят вам всегда держать на виду их достижение и исполнение. В общем, идеальный инструмент для тех, кто по-настоящему ценит свое время.

Последнюю фразу я решил сделать слоганом и именно на этом решено сделать основной упор в самом товаре и в его позиционировании на рынке.

Целевая аудитория

Момент, который мне очень сильно симпатизирует. Я набрался смелости и сам определил целевую аудиторию своего продукта:

  • владельцы бизнеса
  • руководители
  • менеджеры.

Почему я выбрал именно эту группу? Работая долгое время с разными типами аудиторий, быстро становится понятно, что разница между, допустим, среднестатистическим школьником и домохозяйкой лишь в том, насколько сложно им объяснить ценность и необходимость приобретения этого товара, а не в том, какими инструментами вы убедите их это сделать.

Выбранной мной аудитории не нужно объяснять ценность времени и его учета, ведь такие специалисты знают о необходимости правильной организации рабочих процессов, и, что самое главное, эти люди знают цену и ценят вещи, которые упрощают их жизнь.

Да и не скрою, что благодаря работе в издании, я не по наслышке знаком с желаниями владельцев реального различного бизнеса и примерно представляю как можно найти общий язык с такой группой.

Второй, и не менее важной аудиторией для продаж, можно выделить учащихся (которые учатся, а не значатся в списках ВУЗа) студентов, которым также необходим нормальный блокнот для записи расписания и учета небольших жизненных и учебных задач.

Продажи, ценообразование

Я не имею собственного оборудования или штата для производства этого товара, поэтому сейчас мне приходится прибегать к помощи сторонней типографии. Себестоимость производства 1 ежедневника (я подчеркиваю, что именно одного) в ней составляет порядка 1 500 рублей. Сравнивая цены на подобную услугу у себя в городе это относительно неплохое предложение.

Как вы заметили, цена продажи такого ежедневника через сайт — 1 500 рублей. Откуда прибыль? От количества тиража — уменьшение цены и последующее возникновение маржи происходит при массовом тираже, который начинается от 50 штук. При большом желании и грамотной работе с производителем, ориентировочную маржу можно вывести на отметку в 50-100%, что меня вполне устраивает.

Поэтому одна из особенностей и недостатков бизнеса на первом этапе — сбор определенного количество заказов и печать массовым тиражом, что пока сказывается на времени исполнения заказа.

image

Старт

Учитывая ограниченность своего бюджета, а также вышеупомянутые факторы про ценообразование и прибыли, я решил минимизировать риски и сначала изучить рынок и прикинуть спрос на подобную продукцию.

Дабы не тратить лишние деньги на разработку сайта, в течение одной ночи был накидал первый landing-page через один весьма популярный сервис, на котором я и постарался рассказать о PLANO и его пользе для потенциальных покупателей.

На сайте в логичном и поступательном порядке перечислены описание и достоинства товара, а в самом низу сделан таргетинг на необходимые мне целевые группы.

Из инструментов удержания и сбора лидов я использую классическую форму e-mail подписки и… виджет подписки на единственную соц. сеть, которую я планирую использовать для контакта с аудиторией — Facebook. Ниже я объясню почему.

Все же знаю, что феномен российского сегмента Фейсбука в том, что если в США это соц. сеть для друзей, школьников и студентов, то в РФ это сеть для рабочих и бизнес-контактов? Этот факт вызывает недоумение у многих моих зарубежных коллег, которые спрашивают: «Зачем? Ведь для работы есть Линкедин!» и в очередной раз убеждаются в загадочности русской души.

А для PLANO, фейсбук — не только отличная точка контакта с аудиторией, но и весьма перспективный источник возможных заказов.

Позиционирование

Запуская магазин 1 товара (коим пока является PLANO) важно понимать, что всё бремя маркетинга, продвижения и рекламы ложится не на компанию, как носителя определенного бренда, а непосредственно на сам продукт, который должен стремиться к тому, чтобы быть идеальным. Соответственно, я считаю, что все усилия должны быть направлены на функциональность такого товара и… его дизайн.

Последняя мысль навеяна мне книгой «Уроки дизайна от Apple», которую я прочитал за пару дней в новогодние каникулы и благодаря которой в моей голове зреет мысль о том, что скорее всего, в современном мире красота и удобство занимает одну из главенствующих ролей во всем.

Маркетинг

Из каналов привлечение на первое время будут задействованы:

  • facebook;
  • контентные бизнес-сми;
  • контент-маркетинг;

Как вы заметили, я умышленно отказываюсь от таргетированной рекламы типа Яндекс.Директ и прочих по той лишь причине, что я решил не устраивать охоту за клиентами и соревноваться в том, у кого из компаний, производящих ежедневники больший бюджет на рекламу.

+ специфичное свойство самого товара. Прока что, я трезво понимаю, что определенной категории пользователей ежедневников и тех, кто ищет их через Яндекс, он будет не так интересен просто из-за того, что некоторые не смогут понять пользу от его возможностей.

Небольшой секрет — в планах также рассмотрение возможного партнерства с торговыми площадками и парой бизнес-издательств деловой литературы по эксклюзивному праву продажи этого товара.

Планы на будущее

Я придерживаюсь классических стратегий торговли и развития бизнеса, поэтому, несмотря на то, что целей много, важно выделить наиболее приоритетные задачи, которые позволят уже сейчас выйти в плюс и зарабатывать деньги, которые можно дальше вкладывать в бизнес.

Список наиболее приоритетных задач:

  • дальнейшее продвижение продукта;
  • переезд на полноценную CMS;
  • запуск конструктора ежедневников;
  • поиск путей снижения затрат на производство.

Как вы видите, данные задачи относительно простые и решаемые, осталось только реализовать их.

Спасибо за ваше время — критика, вопросы и советы по PLANO и особенностях самого проекта только приветствуются

Всем отличной недели и только успехов в делах!

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments