Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Павел Алешин рассказал о влиянии кризиса на ритейл и покупателей

Игорь Бахарев
30 Мая 2016, в 20:42, в Новости e-commerce, в сюжете: электронная торговля, яндекс.маркет

В ближайшем будущем онлайн- и оффлайн-магазины станут равнозначными для клиентов, уверен генеральный директор сервиса "Яндекс.Маркет" Павел Алешин. По его словам, покупатели будут отдавать предпочтение той площадке, где процесс покупки максимально удобен, а стоимость товара – низкая. 

В колонке для "РБК" Алешин рассказал, что в период экономического спада удобство оплаты товара или наличие срочной доставки для покупателя отошли на второй план, уступив место цене, скидкам и репутации магазина. При этом география покупок расширилась как внутри страны, так и за ее пределами. 

Несмотря на трудные времена, пользователи все еще совершают спонтанные покупки, которые во многих случаях осуществляются с мобильного устройства. "8% покупающих товары с помощью смартфона отмечают именно спонтанность своего решения. А 48% считают, что покупать со смартфона быстрее, чем с компьютера", — рассказал представитель Маркета. 

Валютные колебания не смогли существенно снизить спрос на люксовые товары. "Тот, кто покупал дорогие товары, продолжает их покупать", — утверждает Алешин. Самое сильное влияние кризис оказал на покупателей среднего ценового сегмента, которым пришлось перейти на более дешевую продукцию. 

Также гендиректор "Яндекс.Маркета" рассказал о снижении продаж в секторе электроники: "По данным Romir, в традиционном ретейле — на 37%, в сегменте e-commerce — на 25% (на «Яндекс.Маркет» при этом всего на 3%)". При этом некоторые товарные категории в кризис выросли. Например, выручка от продажи товаров для дома и дачи впервые за многие годы опередила потребительскую электронику.

Кроме того, в 2015 год на Маркете спрос на товары для спорта и отдыха вырос на 24%, тогда как в традиционном ритейле показатель упал на 21%. Среди растущих категорий оказались товары для красоты и здоровья: пользовательский трафик в данном разделе вырос вдвое за год. Также популярность набирают детские товары, спрос на которые вырос примерно в 1,5 раза.

По мнению Алешина, онлайн-магазинам стоит присмотреться к новым товарным категориям, поскольку интернет-покупки становятся все более привычным занятием для пользователей: "Пройдет еще совсем немного времени, и он станет отражением структуры классического ретейла и общих потребностей людей, которые ищут в интернете уже не 100-дюймовые телевизоры, а товары для семьи и создания уюта в доме".

Более того, наблюдается тенденция перехода к омниканальности. "Уже сейчас 70% людей, выбиравших товар онлайн, в итоге приобретали его в обычном магазине, а 80% оформивших покупку онлайн ранее подбирали товар в «офлайновом» магазине", — заключает эксперт. 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments