Меню

Павел Алешин рассказал о влиянии кризиса на ритейл и покупателей

Игорь Бахарев

В ближайшем будущем онлайн- и оффлайн-магазины станут равнозначными для клиентов, уверен генеральный директор сервиса "Яндекс.Маркет" Павел Алешин. По его словам, покупатели будут отдавать предпочтение той площадке, где процесс покупки максимально удобен, а стоимость товара – низкая. 

В колонке для "РБК" Алешин рассказал, что в период экономического спада удобство оплаты товара или наличие срочной доставки для покупателя отошли на второй план, уступив место цене, скидкам и репутации магазина. При этом география покупок расширилась как внутри страны, так и за ее пределами. 

Несмотря на трудные времена, пользователи все еще совершают спонтанные покупки, которые во многих случаях осуществляются с мобильного устройства. "8% покупающих товары с помощью смартфона отмечают именно спонтанность своего решения. А 48% считают, что покупать со смартфона быстрее, чем с компьютера", — рассказал представитель Маркета. 

Валютные колебания не смогли существенно снизить спрос на люксовые товары. "Тот, кто покупал дорогие товары, продолжает их покупать", — утверждает Алешин. Самое сильное влияние кризис оказал на покупателей среднего ценового сегмента, которым пришлось перейти на более дешевую продукцию. 

Также гендиректор "Яндекс.Маркета" рассказал о снижении продаж в секторе электроники: "По данным Romir, в традиционном ретейле — на 37%, в сегменте e-commerce — на 25% (на «Яндекс.Маркет» при этом всего на 3%)". При этом некоторые товарные категории в кризис выросли. Например, выручка от продажи товаров для дома и дачи впервые за многие годы опередила потребительскую электронику.

Кроме того, в 2015 год на Маркете спрос на товары для спорта и отдыха вырос на 24%, тогда как в традиционном ритейле показатель упал на 21%. Среди растущих категорий оказались товары для красоты и здоровья: пользовательский трафик в данном разделе вырос вдвое за год. Также популярность набирают детские товары, спрос на которые вырос примерно в 1,5 раза.

По мнению Алешина, онлайн-магазинам стоит присмотреться к новым товарным категориям, поскольку интернет-покупки становятся все более привычным занятием для пользователей: "Пройдет еще совсем немного времени, и он станет отражением структуры классического ретейла и общих потребностей людей, которые ищут в интернете уже не 100-дюймовые телевизоры, а товары для семьи и создания уюта в доме".

Более того, наблюдается тенденция перехода к омниканальности. "Уже сейчас 70% людей, выбиравших товар онлайн, в итоге приобретали его в обычном магазине, а 80% оформивших покупку онлайн ранее подбирали товар в «офлайновом» магазине", — заключает эксперт. 

Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до "Почты"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...