Пандемия принесет eCommerce более 4 трлн рублей
Игорь Бахарев
Совокупный позитивный эффект от пандемии на рынок eСommerce до 2024 г. может составить более 4 трлн рублей. Такой прогноз сделал аналитик ИК "ВЕЛЕС Капитал" Артем Михайлин в своём выступлении на онлайн-конференции Finam.ru "Ритейл в России: консолидация рынка и ценовое регулирование". По его словам, такое вливание капитала поможет розничному онлайн-рынку расти еще быстрее, чем раньше.
Аналитик ГК "ФИНАМ" Артемий Шамшуков считает, цифровизация помогает снижать издержки. При этом в условиях снижения доходов населения основной привлекательностью обладают дискаунтеры.
Главный аналитик "Промсвязьбанка" Людмила Теличко также отмечает, что в последнее время выросли объемы товаров, предлагаемых по скидкам и под собственными марками, а также расширился сегмент "жестких дискаунтеров", т.е. на лицо переток клиентов в более дешевые ценовые сегменты из-за снижения платежеспособности на фоне кризиса. Это идёт на руку онлайн-каналу.
В условиях пандемии, соответственно, наиболее перспективными трендами розничной торговли стали не только вложения в цифровизацию и маркетплейсы, но ещё и улучшение логистики (что напрямую сказывается на возможность развития оперативных сетей доставки), а также диверсификацию сетей магазинов.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко говорит, что сейчас идет активная борьба за онлайн-покупателя в крупных городах.
"Кто сумеет лучше продать товар, быстрее и с наименьшими затратами его доставить, выиграет битву", - заметил эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте