Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг по монетизации одной из ключевых компетенций компании.

Новый сервис открыт для продавцов которые уже представлены на Ozon. Они могут доставлять товары со своих складов через пункты выдачи заказов и постаматы маркетплейса или курьерской службой. Покупатели получат эти опции при оформлении заказа на сайте магазина подключенного к сервису. Важное условие - товар должен быть представлен и на Ozon и в интернет-магазине продавца.

"Наши данные говорят, что селлеры дополнительно получают 13% от своего оборота на внешних площадках", - рассказывает ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко. Часть продавцов вполне сможет воспользоваться этой услугой, если тарифы окажутся льготными и конкурентоспособными.

"Однако многих может сдерживать тот факт, что Ozon уже трижды запускал и закрывал это направление доставки. В последний раз, во время высокого сезона, смена логистического подрядчика вызвала сложности у ряда интернет-ритейлеров, что негативно сказалось на доверии к сервису", - напоминает он.

Действительно, это не первый опыт компании в сегменте B2B-логистики. Пять лет назад Ozon тестировал доставку для магазинов чьих товаров не было на его площадке. Тогда компания заявляла что новая услуга поможет оптимизировать собственные логистические расходы и принесет дополнительный доход пунктам выдачи. Директор по логистике и клиентскому сервису Ozon Станислав Кондратьев тогда пояснил что услуга может быть интересна компаниям которым сложно организовать логистику в разные регионы и тем кто только начинает онлайн-продажи.

Однако три года назад маркетплейс свернул свой логистический сервис Ozon Rocket чтобы сконцентрироваться на развитии доставки для собственных продавцов. 

"Стоит отметить, что ранее среди наших селлеров было большое число пользователей логистических услуг OZON Rocket. И можно было отметить достаточную удовлетворенность как качеством услуг доставки, так и конкурентную стоимость услуг от OZON. Возможно, рентабельность и заставила ранее закрыть это направление. Будут ли сейчас услуги конкурентны и также на хорошем уровне, посмотрим", - поясняет Дмитрий Хомяков из "Апишип". 


Материал по теме

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

Материал по теме

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Материал по теме

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Владелец сетей "Леонардо" и "Иголочка" Борис Кац - один из самых последовательных критиков маркетплейсов в России. В своем интервью он подробно объясняет, почему  электронная коммерция в нынешнем виде разруш...

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.