Ozon упростил текст партнёрского договора

Игорь Бахарев

В маркетплейсе Ozon представили "перевод" официального договора, который подписывает площадка со своими партнёрами, на "понятный" язык. Теперь самые сложные в понимании пункты сопровождаются простым текстом, который может осилить и не юрист.

"Документу необязательно быть уж совсем строгим, даже если это договор — подумали мы и добавили подсказки к каждому пункту нашей оферты. В них объясняем все формальности и премудрости на пальцах и рассказываем, как правила будут применяться в работе", - рассказывают в компании. 

В Ozon считают, что в выигрыше от такого "перевода" окажутся не только бизнесмены, но и юристы селлеров, ведь им больше не придётся расшифровывать сложные юридические термины непрофессионалам.

Пример "упрощённой" версии текста договора

Пункт "1.3. Третьи лица" официального договора гласит:

"Ozon вправе привлекать к исполнению своих обязательств по Договору третьих лиц и несёт перед Продавцом ответственность за ненадлежащее исполнение ими своих обязательств".

В "упрощённой" версии этого текста сказано: "Иногда можем обратиться к подрядчикам. Например, попросить другую курьерскую службу доставить ваши заказы. Но если они потеряют посылку или повредят товар — мы всё компенсируем". 

"На Ozon продают самые разные предприниматели, многие из которых - представители малого бизнеса. Для некоторых наша оферта - первое соглашение с крупным партнёром, и мы хотим сделать этот опыт комфортным и доступным для всех. Мы считаем, что работать на маркетплейсе может любой предприниматель, независимо от наличия специальных юридических знаний", - пояснили E-pepper.ru в Ozon.

В компании утверждают, что им "нечего скрывать за сложными формулировками", однако писать документы "бытовым" языком не всегда возможно с учетом требований закона.

Материал по теме

Ozon поборется с Avito?

Материал по теме

Ozon вложит 2 млрд рублей на поддержку продавцов в "Чёрную пятницу"

Материал по теме

На Ozon будут продавать квартиры

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...