Меню

Ozon становится банкиром

Игорь Бахарев

Маркетплейс Ozon купил у "Совкомбанка" 100% долю в ООО "Оней Банк". Сделка будет закрыта при условии согласования со стороны Банка России.

Покупка банка позволит Ozon быстрее развивать новые продукты для своего финтех-направления и таким образом расширить целевой рынок, на котором работает Ozon.

По словам вице-президента по финансовым сервисам Ozon Ваэ Овасапяна, приобретение банка даст Ozon "дополнительную гибкость в запуске финансовых инструментов для покупателей и предпринимателей". В частности, речь касается платежных решений, в том числе на базе системы быстрых платежей.

"Сделка не означает, что Ozon будет развивать все продукты самостоятельно и без участия партнеров - других компаний финансового рынка. Мы продолжаем придерживаться платформенного подхода и активно сотрудничать с банками и финтех-компаниями", добавляет Овасапян.

На днях генеральный директор маркетплейса Александр Шульгин сообщил, что Ozon собирается и дальше развивать финтех-направление и планирует получить для этого банковскую лицензию. На данный момент маркетплейс уже предлагает покупателям программы рассрочки на товары маркетплейса, а также платежные инструменты, в числе которых дебетовая кэшбэк-карта Ozon.Card.

Также Ozon развивает платформу финансирования своих партнеров-предпринимателей - Ozon.Invest. Продавцы могут получить кредитование от ФК "Открытие", МТС Банка, Альфа-банка и микрокредитных организаций.

"Мы приобретали Оней Банк с целью его дальнейшего присоединения. Но когда к нам обратилась компания Ozon, искавшая в тот момент на рынке небольшой банк с целью покупки и интеграции в свою структуру, мы согласились на сделку и решили продать нашим давним партнерам этот качественный банковский актив", - прокомментировал председатель правления Совкомбанка Дмитрий Гусев.

В феврале основной владелец и гендиректор онлайн-ритейлера Wildberries Татьяна Бакальчук приобрела банк «Стандарт-кредит». На базе его лицензии ритейлер может реализовывать карточные программы лояльности, предлагать пользователям подарочные карты, а также осуществлять расчеты с поставщиками.

В своём интервью бизнесвумен рассказала, что Wildberries продолжает переговоры и с другими кредитными организациями.

Материал по теме

Ozon выходит на белорусский рынок

Материал по теме

Ozon вложит 3,5 млрд рублей в логистику Сибири

Материал по теме

В Удмуртии закрыли маркетплейс "МестноМаркет"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...

H&M восстановится за счет онлайн-каналов

Шведский ритейлер модной одежды Hennes & Mauritz AB инвестирует в цифровые каналы после выхода из пандемии. H&M Group, которой принадлежит ряд других брендов, включая Arket, Cos, & Other Stories и Weekday, ...

В Москве запустили сервис аренды вещей по подписке

Компания, занимающаяся вывозом ненужных вещей Svalka запустила в тестовом режиме сервис аренды вещей по подписке. "Вы сможете арендовать любую одежду из нашего ассортимента за 3000 рублей в месяц -...

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...