Ozon становится банкиром

Игорь Бахарев

Маркетплейс Ozon купил у "Совкомбанка" 100% долю в ООО "Оней Банк". Сделка будет закрыта при условии согласования со стороны Банка России.

Покупка банка позволит Ozon быстрее развивать новые продукты для своего финтех-направления и таким образом расширить целевой рынок, на котором работает Ozon.

По словам вице-президента по финансовым сервисам Ozon Ваэ Овасапяна, приобретение банка даст Ozon "дополнительную гибкость в запуске финансовых инструментов для покупателей и предпринимателей". В частности, речь касается платежных решений, в том числе на базе системы быстрых платежей.

"Сделка не означает, что Ozon будет развивать все продукты самостоятельно и без участия партнеров - других компаний финансового рынка. Мы продолжаем придерживаться платформенного подхода и активно сотрудничать с банками и финтех-компаниями", добавляет Овасапян.

На днях генеральный директор маркетплейса Александр Шульгин сообщил, что Ozon собирается и дальше развивать финтех-направление и планирует получить для этого банковскую лицензию. На данный момент маркетплейс уже предлагает покупателям программы рассрочки на товары маркетплейса, а также платежные инструменты, в числе которых дебетовая кэшбэк-карта Ozon.Card.

Также Ozon развивает платформу финансирования своих партнеров-предпринимателей - Ozon.Invest. Продавцы могут получить кредитование от ФК "Открытие", МТС Банка, Альфа-банка и микрокредитных организаций.

"Мы приобретали Оней Банк с целью его дальнейшего присоединения. Но когда к нам обратилась компания Ozon, искавшая в тот момент на рынке небольшой банк с целью покупки и интеграции в свою структуру, мы согласились на сделку и решили продать нашим давним партнерам этот качественный банковский актив", - прокомментировал председатель правления Совкомбанка Дмитрий Гусев.

В феврале основной владелец и гендиректор онлайн-ритейлера Wildberries Татьяна Бакальчук приобрела банк «Стандарт-кредит». На базе его лицензии ритейлер может реализовывать карточные программы лояльности, предлагать пользователям подарочные карты, а также осуществлять расчеты с поставщиками.

В своём интервью бизнесвумен рассказала, что Wildberries продолжает переговоры и с другими кредитными организациями.

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Яндекс Еда открывает бартерную платформу для региональных ресторанов

Яндекс Еда запустила платформу "Есть контакт" для продвижения ресторанов-партнеров в регионах. Для этого сервис собрал базу локальных инфлюенсеров из более чем 20 городов. Среди них Владивосток Красноярск Ч...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.