Ozon продемонстрировал впечатляющий рост в 2023 году
Игорь Бахарев
Ozon опубликовал предварительные операционные результаты за 2023 год, которые свидетельствуют о значительном росте компании. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, увеличился на 110% год к году, превысив прогноз компании по росту на 90-100%. GMV, включая услуги, превысил 1,7 трлн рублей, что стало возможным благодаря значительному увеличению количества заказов и роста среднего чека.
Количество заказов более чем удвоилось по сравнению с прошлым годом и превысило 950 млн. Это произошло за счет увеличения частоты заказов на одного активного пользователя и значительного роста клиентской базы. Число активных пользователей платформы достигло 46 млн по состоянию на 31 декабря 2023 года. В 2023 году каждый покупатель в среднем делал более 20 заказов в год на платформе.
Скорректированная EBITDA за 2023 год была положительной, что соответствует прогнозам компании. Этого удалось достичь за счет оптимизации расходов, эффекта операционного рычага и растущей монетизации дополнительных услуг.
На фоне высоких темпов роста оборота чистый денежный поток от операционной деятельности превысил 80 млрд рублей в 2023 году. Денежные средства и их эквиваленты по состоянию на 31 декабря 2023 года составили 169,8 млрд рублей по сравнению с 92,7 млрд рублей на 30 сентября 2023 года.
Доля GMV маркетплейса в суммарном GMV, включая услуги, составила 83%. В 2023 году онлайн-платформа расширила логистическую инфраструктуру на 1,2 млн кв. м, до 2,5 млн кв. м. Количество пунктов выдачи выросло почти в три раза по сравнению с прошлым годом и превысило 45 000 пунктов по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте